Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль Ford АА



Автомобиль Ford АА

Официально старт сборки автомобилей Ford в СССР был дан 1 февраля 1930 года, когда с конвейера Государственного автосборочного завода №1 в Нижнем Новгороде (бывший корпус завода «Гудок Октября») сошли первые грузовики. Это были автомобили Ford АА 1928/1929 модельного года. От привычных нам автомобилей Ford АА образца 1929/1930 гг. и последующих отечественных ГАЗ-АА они отличались более примитивной формой кабины, высоким решетчатым кузовом и односкатными колесами на ведущем мосту. В США уже успели привыкнуть к хорошим дорогам, поэтому Форд выпускал полуторатонные грузовики именно такой конфигурации. Наши же условия требовали двускатной ошиновки мостов, выдерживающей намного большие нагрузки при движении по плохим дорогам и менее чувствительной к перегрузу самой машины.



Автомобили Ford АА образца 1928/1929 гг. собирали в Нижнем Новгороде до середины 1930-го, пока полностью небыли израсходованы машинокомплекты первой поставки 1929 года.Из-за того, что в Советском Союзе почти повсеместно отсутствовали дороги с твердым покрытием, для нашей страны были очень актуальны автомобили повышенной проходимости. В то время наиболее дешевым и доступным способом увеличения проходимости обычной машины был трехосный вариант  когда вместо одинарного заднего ведущего моста на шасси устанавливалась двухосная балан-сирная тележка с двумя ведущими мостами.

 

Для Ford АА такие конструкции уже выпускались в США, но ие Ford Motor Company, а различными специализированными компаниями (Hollister; Dual-Duty, Hi-L).Для того, чтобы оценить возможности трехосных автомобилей повышенной проходимости на базе Ford АА, в 1929 году советская сторона заказала пар гию двухосных тележек Jumbo у компании Hollister. Несколько грузовых машин с такой тележкой собрали в начале 1930 года на Государственном автосборочном заводе №1 в Нижнем Новгороде.

Читайте также: