Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Анатолий Кригер



Анатолий Кригер

Анатолий Кригер (1910-1984) родился в городе Краматорске (Украина). В 1924 году, окончив семилетку, устроился на Краматорский машиностроительный завод, где работал его отец, учеником электрика.В 1925-м по профсоюзной путевке поступил в профшколу в Луганске, а по окончании стал работать чертежником-конструктором на Луганском паровозостроительном заводе. В 1928 году Кригер стал студентом Харьковского технологического института.В 1930-м его специальность была переведена в Московский автотракторный институт имени Ломоносова, а в 1932 году практически весь выпуск института распределили на Нижегородский автозавод. Молодому конструктору посчастливилось участвовать в создании «эмки»: он сконструировал для ГАЗ-Ml рулевое управление и сцепление.



В 1937 году Кригера назначили начальником КБ двигателей и шасси Горьковского автозавода. Под его руководством создавался базовый седан третьего поколения горьковских легковушек  ГАЗ-11-73.В годы Великой Отечественной войны Кригер участвовал в доработке конструкции танка Т-60, проектировал силовой агрегат танка Т-70, за что был удостоен Сталинской премии. Он вошел в «золотую обойму» конструкторов, в 1943-1944 годах начавших работать над перспективными моделями автомобилей мирного времени  ГАЗ-51 и «Победа». В числе других создателейГАЗ-51 получил вторую Сталинскую премию. В 1946 году Кригер стал заместителем Андрея Липгарта  главного конструктора Горьковского автозавода. В мае 1948 года его назначили главным конструктором на вновь организованный Кутаисский автозавод, а в июле 1954 года перевели на ЗИС  сначала исполняющим обязанности главного конструктора, а с декабря 1954 года  главным конструктором.
На новой должности Анатолий Маврики-евич возглавил работы по модернизации модельного ряда: обновленные машины стали классикой отечественного автомобилестроения  ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157. Кригер с самого начала руководил созданием грузовиков второго послевоенного поколения  ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. В 1967 году за разработку конструкции и постановку на производство автомобиля ЗИЛ-130 А. М. Кригер был удостоен Государственной премии СССР.



Двумя годами позже отдел главного конструктора получил задание разработать платформу дизельных трехосных беска-потных грузовиков  заднеприводного и полноприводного, выпускать которые должен был новый автогигант  КамАЗ. Вскоре появились первые ходовые образцы  опытные грузовики семейства ЗИЛ-170: бортовой КамАЗ-5320, седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5510 и полноприводное шасси КамАЗ-4310.В 1972 году за разработку семейства КамАЗ Кригеру было присвоено звание «Заслуженный деятель науки и техники СССР». В том же году под его руководством началась разработка очередного поколения зиловских грузовиков  ЗИЛ-169 (ЗИЛ-4331).Анатолий Маврикиевич Кригер занимал пост главного конструктора ЗИЛа 28 лет, а его общий трудовой стаж в отечественном автомобилестроении составил полвека.

Читайте также: