Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Андрей Липгарт



Андрей Липгарт


Имя Андрея Липгарта золотыми буквами Вписано В историю отечественного автомобилестроения. В течение 18 лет он возглавлял конструкторское бюро ГАЗа. Легендарные «эмка», «Победа», ЗИМ, ГАЗ-51 - это детища Липгарта.
Один из самых известных советских конструкторов Андрей Александрович Липгарт (1898-1980) родился в Москве в семье служащего. В1921 году поступил в МВТУ имени Н.Э. Баумана. После успешной защиты диплома работал в НАМИ, принимал активное участие в создании первой отечественной малолитражки НАМИ-1, трехосного грузовика повышенной проходимости НАТИ-30 и других конструкций. В1930 году направлен в США для изучения американского опыта производства автомобилей.



В сентябре 1933 года А. А. Липгарта, работавшего тогда главным конструктором автомобильного отдела НАТИ (НАМИ), назначают главным конструктором Горьковского автозавода. В этой должности он проработал до 1951 года. Под его руководством были созданы знаменитые советские автомобили  ГАЗ-Ml, ГАЗ-М20 «Победа», ЗИМ-12, ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-69, ГАЗ-46, ГАЗ-47 и др., сформирована мощная конструкторско-экспериментальная база, позволившая заводу самостоятельно проводить научно-технические исследования и доводку конструкции автомобилей.В годы Великой Отечественной войны возглавляемый Липгартом творческий коллектив много сделал для укрепления обороноспособности страны: здесьразрабатывали легкие танки и самоходные артиллерийские установки. В 1947 году Андрей Александрович избран членом-корреспондентом Академии артиллерийских наук.



В мае 1952 года Липгарт был «сослан» на Уральский автомобильный завод с понижением в должности до ведущего конструктора за строптивость, которую он проявил отстаивая собственные технические решения. Работая в Миассе,он принимал самое активное участие в глубокой модернизации грузовика «УралЗИС-355М». В1953 году, после смерти Сталина, Андрей Александрович вернулся на работу в НАМИ в качестве главного конструктора института, а впоследствии стал заместителем директора института по научно-экспериментальной работе.

 

В это время в НАМИ занимались определением типажа и разработкой перспектив развития отечественной автомобильной промышленности на 50—60-е годы. Были созданы прототипы V-образных четырехтактных дизелей для Ярославского моторного завода и трехосные автомобили повышенной проходимости, ставшие прототипами «Уралов», разработаны гидромеханические коробки передач для автобусов и многое другое.В1954 году Липгарт избран членом Ученого совета Лаборатории двигателейАН СССР. В июле 1956 года по ходатайству в Высшую аттестационную комиссию (ВАК), подписанному академиками Б.С.Стечкиным, А. Н. Туполевым и В. Я. Климовым, Липгарту присвоили ученое звание доктора технических наук без защиты диссертации.С 1953 по 1976 год Андрей Александрович руководил кафедрой «Колесные машины» МВТУ имени Н.Э.Баумана.
 

Читайте также: