Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Борис Михайлович Аверьянов



Борис Михайлович Аверьянов

В середине 60-х годов Борис Аверьянов окончил машиностроительный факультет Ижевского механического института.В нашпигованном оборонными заводами Ижевске выпускники технических вузов были нарасхват. Но в тот момент, когда Аверьянов получил диплом о высшем образовании, Ижевский автозавод уже выпускал первые «Москвичи», а в перспективе обещал стать одним из крупнейших автозаводов страны. И молодой специалист решил посвятить себя автомобилям. Неожиданно оказались востребованы и способности Аверьянова к рисованию.

На первых порах автопроизводство остро нуждалось в специалистах любого профиля, но если конструкторов местные вузы поставляли в избытке, то дизайнеров взять было неоткуда: для создания экстерьера автомобилей одних лишь художественных талантов недостаточно  художник-конструктор обязан разбираться и в технических аспектах. И в декабре 1967 года Борис Аверьянов был принят на должность художника-конструктора в отдел главного конструктора Ижевского автозавода. С этого момента без его участия не обходился ни один проект авто- и мототехники, разрабатываемый заводской службой дизайна.Вместе с молодым коллегой Владимиром Савельевым Аверьянов под руководством В. Е. Благоразумова работал над экстерьером первого полноценного с точки зрения дизайна ижевского прототипа — переднеприводного ИЖ-13 «Старт». Борис проявил себя как дерзкий и талантливый творец, ниспровергающий старые стилистические каноны. В это же время, на рубеже шести-десятых-семидесятых годов, Аверьянов в качестве ведущего художника руководил коллегами в процессе создания полноприводного ИЖ-14. Увы, оба прототипа — весьма прогрессивные для своего времени — так и не попали на конвейер.

С 1975 года Борис Михайлович уже под руководством Савельева работал над созданием «новой ижевской классики»  в результате свет увидел ИЖ-2126 «Орбита». Прежде чем машина пошла в серию, было построено восемь поколений прототипов. Как водится, экстерьер серийных автомобилей был далек от дизайнерских разработок, которые немилосердно редактировались технологами и экономистами. Параллельно Борис Аверьянов участвовал в разработке экстерьера эскортных мотоциклов, мини-мотоцикла (50 см3) и в других проектах. Тринадцать единиц авто- и мототехники, созданных при участии Бориса Михайловича, получили свидетельства на промышленный образец. За лучшую разработку в области дизайна Аверьянов был награжден медалью ВДНХ. Но все же главная награда для дизайнера автомобилей  серийно выпускаемые по его эскизам изделия. Дизайнерам Бюро художественного конструирования ИжАвто в этом смысле не повезло: менее удачные варианты закономерно оказывались в корзине, а более удачные ложились «в стол». Поэтому в начале 90-х годов Аверьянов покинул автозавод. Однако в 2002 году Борис Михайлович все-таки вернулся на ИжАвто в Управление главного конструктора на должность начальника отдела дизайна автомобиля, где и проработал вплоть до выхода на пенсию.
 

Читайте также: