Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Директор Горьковского автомобильного завода И. И. Киселев



Директор  Горьковского автомобильного завода  И. И. Киселев

Для описания ситуации на Горьковском автомобильном заводе подходит не столько негативное слово «застой», сколько позитивное «стабильность». Достаточно сказать, что и директор предприятия И. И. Киселев, покинувший свой пост в 1983 году, и главный конструктор А. Д. Просвирнин, сложивший полномочия в 1987 году, занимали свои должности с 1958 года!

При этом нельзя говорить о каком-то засилии стариков-консерваторов. Так, например, ведущим конструктором автомобиля большого класса для государственной и партийной элиты  «Чайки» второго поколения  был назначен тридцатилетний Владимир Никитич Носаков. В 1983 году Носаков занял пост главного конструктора легковых автомобилей ГАЗ.Кстати, именно «Чайка» ГАЗ-14, мелкосерийное производство которой началось в 1976 году, стала первой новой легковой моделью Горьковского автозавода в период с 1976 по 1985 год. При этом производственных мощностей завода хватало для того, чтобы одновременно  вплоть до 1982 года  производить «Чайки» обоих поколений, то есть и ГАЗ-13, и ГАЗ-14.7 апреля 1978 года с конвейера сошел 500-тысячный легковой автомобиль ГАЗ-24 «Волга», а 19 июля 1982 года собран двухмиллионный горьковский легковой автомобиль. В 1984 году автомобилю ГАЗ-24-11 (такси) был присужден государственный знак качества.

Этот период был для ГАЗа довольно плодотворным в плане создания новых легковых автомобилей. Если платформа «Волги» первого поколения до появления следующей модели выпускалась 14 лет с незначительными изменениями, то с момента освоения семейства ГАЗ-24 до начала работ над платформой ГАЗ-ЗЮ2 прошло всего три года. Первый прототип новой модели, получивший индекс 3101, был построен в 1973 году, а в 1979-м свет увидела серия из трех опытных машин, конструктивно близких будущей серийной «тридцать первой». Массовое производство «Волги» с форкамерно-факельным зажиганием началось 22 декабря 1980 года, причем эта модель задумывалась не как замена «двадцать четвертой», а как развитие идеи среднего класса легковых автомобилей, утраченного в нашей стране с прекращением производства ЗИМов.В 1986 году без остановки производства осуществлен переход на массовый выпуск модернизированного легкового автомобиля ГАЗ-24-10 «Волга».

Сточки зрения разработки и производства грузовых автомобилей десятилетие 1976-1985 стало для Горьковского автозавода по-настоящему знаковым. На рубеже семидесятых-восьмидесятых годов государство дало команду автозаводам страны осваивать модели грузовиков с дизельными двигателями. Формально курс на «дизелизацию» был озвучен в постановлении ЦК КПСС и Совмина СССР от 18.08.1983 г. № 814 «0 мерах по ускорению научно-технического прогресса в народном хозяйстве», но к этому времени ведущие автозаводы уже приступили к испытанию ходовых прототипов. Первые образцы пятитонного дизельного грузовика ГАЗ-4301 были собраны в конце 1982 года, а 3 августа 1983-го они отправились в испытательный автопробег протяженностью 9 тыс. км. Первенцев четвертого поколения грузовых автомобилей ГАЗ отличала новая современная кабина, оборудованная эффективной системой вентиляции и отопления, заложенная на стадии проектирования возможность постоянной работы в составе автопоезда и, конечно, новый дизельный двигатель. Производство ГАЗ-4301 началось в 1984 году.

Нельзя не упомянуть созданную в 1979 году серию экспериментальных армейских полноприводных грузовиков ГАЗ-3301, появившихся в результате глубокой модернизации ГАЗ-66. От предшественников эти машины отличались новой кабиной и новым двигателем  6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения. Ведущим конструктором проекта был В. Г. Шадрин. Впоследствии ГАЗ-ЗЗО успешно прошел приемочные испытания, но денег на его производство не нашлось.Из оборонной продукции Горьковского автозавода, освоенной в этот период,следует отметить ГАЗ-4905, известный в войсках как БТР-70. Первый прототип этого восьмиколесного бронетранспортера появился в 1971 году (главный конструктор  Игорь Сергеевич Мухин, ведущий  Евгений Михайлович Мурашкин), а серийно боевая машина выпускалась в 1976-1985 годах.В 1980 году Горьковский автомобильный завод получил премию «Золотой Меркурий» за большой вклад в развитие отечественного автомобилестроения и международной торговли.

Читайте также: