Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Георгий Алексеевич Матеров



Георгий Алексеевич Матеров

Георгий Алексеевич Матеров (1914-1987) родился в Саратове. В 1933 году окончил Саратовский автодорожный институт. Поскольку во время учебы Матеров проявил интерес к исследовательской работе, его распределили в НАТИ. Вскоре он стал специалистом по газогенераторным автомобилям. В 1940 году Георгия Матерова пригласили работать по совместительству в экспериментальный цех Завода имени Сталина для испытаний газогенераторных грузовиков.

В августе 1941 года Иван Алексеевич Лихачев добился освобождения Матерова от призыва в Красную армию и направления его на ЗИС. Весной 1942 года по возвращению из эвакуации Матеров работал старшим мастером цеха восстановления трофейной техники.В 1944 году в связи с началом работ по конструированию нового грузовика ЗИС-150 Георгия Алексеевича назначают временно исполняющим обязанности начальника лаборатории испытаний двухосных грузовиков. А испытывать было практически нечего  до начала производства ЗИС-150 в 1948 году было построено всего три опытных образца: первый был отправлен в Днепропетровск на завод-дублер, второй служил эталонным образцом, и лишь третья машина зимой 1947-1948 годов подвергалась пробеговым испытаниям.

В начале 1948 года Матеров идет на нестандартный шаг  поручает опытному водителю лаборатории установить прямую
связь с автобазами Москвы, эксплуатирующими новый грузовик.С лета 1948 года ОТК завода захлебнулось в рекламациях по ЗИС-150. Тогда Георгий Алексеевич и создал новую систему испытаний и доводки конструкции автомобиля. Формула такова: уяснить или предложить причину дефекта, создать условия (средства и методику выявления)и воспроизвести дефект, а затем дать рекомендации по его устранению. Средствами были автомобиль и дорога, а методика была нацелена на создание тщательно продуманных концентрированных нагрузок того или иного агрегата, а не на просто пробег. Новые предложения Матерова позволили в кратчайшие сроки исправить конструкцию ЗИС-150.

Весной 1950 года Матерова назначают начальником экспериментального цеха, который в то время был своеобразной инженерной «провинцией» предприятия. Как человек, прошедший научно-инженерную школу НАТИ, Матеров прекрасно понимал, что роль лабораторных и стендовых испытаний техники с каждым годом будет возрастать. Однако ломать административные традиции предприятия было сложно, поэтому с 1950 по 1959 год Георгий Алексеевич четырежды вынужден был на время уступать должность начальника очередному «выдвиженцу», становясь его замом, а затем вновь брать на себя руководство цехом.В конце концов, Матеров сумел заключить с заводской администрацией своеобразное соглашение: он довольствуется скромной должностью заместителя начальника экспериментального цеха, но при этом наделяется реальной властью, необходимой для создания и внедрения в жизнь испытательных методик.В 1982 году Матеров вышел на пенсию, но продолжал работать на ЗИЛе инжене-ром-исследователем первой категории.По мнению знавших его людей, Георгий Алексеевич был человеком редкого таланта. Почти все автомобили ЗИС и ЗИЛ своим появлением во многом обязаны именно ему.

Читайте также: