Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Игорь Александрович Гладин



Игорь Александрович Гладин

В 50-е годы Игорь Гладилин (1907-1975) заведовал экспериментальным цехом МЗМА, где строились прототипы серийных автомобилей и спортивных машин, и от него во многом зависело, как конструкторские идеи воплотятся в металле.И. А. Гладилин участвовал в создании купе на базе «Москвича-Э403/424», открытого двухместного «Москвича-404 спорт», гоночных МЗМА-1 («Москвич-П») и «Москвич-Г2».

 

Но мало кто знает, что опытный верхнеклапанный двигатель М-404, спроектированный при участии Гладилина, устанавливали и на гражданские седаны  опытные образцы будущего М-402 (начиная с прототипа третьей серии), построенного в ноябре 1953 года. А. Ф. Андронов оценил талант Игоря Александровича и назначил его заместителем главного конструктора по спортивным и специальным разработкам. Андронов искал пути создания второй базовой модели завода помимо обычной легковой. Такой моделью мог стать утилитарный джип для села и армии: автомобили М-415 и М-416 почти удалось подготовить к производству. На роль альтернативной базовой модели мог претендовать и микроавтобус «Москвич-А9». Над оригинальными узлами внедорожника и микроавтобуса трудились ведущие специалисты завода. Гладилин координировал их работу.

Но любимой темой Игоря Александровича оставались спортивные автомобили.В 60-е годы гоночные проекты МЗМА становились все более интересными с технической точки зрения: пространственный трубчатый каркас, реечное рулевое управление, оригинальные подвески,система питания с несколькими карбюраторами. Появились новые формулы: «Москвич-ГЗ» с передним расположением двигателя, «Москвич-Г4» со среднемоторной компоновкой. При создании таких машин многое требовалось подгонять по месту, и здесь огромные знания, интуиция и точный глазомер Гладилина были незаменимы.

Игорю Александровичу Гладилину было присвоено звание заслуженного тренера СССР по автоспорту. Он готовил к соревнованиям самые совершенные гоночные машины завода Г5 и Г5М, участвовал в создании гоночных модификаций мотора М-412 с двумя распределительными валами и 8-цилиндрового двигателя с четырьмя карбюраторами «Москвич-ГД1», предназначенного для «взрослой» формулы 1. Рабочий объем двигателя был небольшим  1,5 л, зато по проекту при 10 ООО об/мин мотор должен был развивать 200 л.с. Гоночная формула «Москвич» последнего поколения Г5 дебютировала на соревнованиях в 1969 году. Машина оснащалась одной из модификаций мотора М-412 с двумя распределительными валами и установленной позади задних колес коробкой передач.И все же одна разработка Гладилина попала на конвейер. В качестве товара народного потребления МЗМА/АЗЛК в течение многих лет выпускал игрушечный педальный автомобильчик: малыш нажимал на педали  и машинка начинала двигаться, колеса управлялись рулем, фары включались нажатием кнопки.
 

Читайте также: