Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Конструктор Геннадий Евгеньевич Хаинов



Конструктор Геннадий Евгеньевич Хаинов

Геннадий Евгеньевич Хаинов - талантливый конструктор-самоучка, современный Кулибин. Созданные им автомобили выглядят очень достойно и по праву входят в золотой фонд отечественного автомобилестроения.Геннадий Хайнов родился в Краснодаре. Позже семья переехала в Ленинград. После школы учился в Техникуме морского приборостроения  сказалось увлечение судомоделизмом. По окончании техникума работал в Северном проектно-конструкторском бюро  сначала конструктором, а затем макетчиком.Вместе с другом и бывшим одноклассником Дмитрием Парфеновым Геннадий начал строить самодельные автомобили  первые в СССР переднеприводные «самоделки». В 1985 году две «Лауры» были представлены публике и получили высокую оценку специалистов, о них много писали в средствах массовой информации.Благодаря рекомендации М. С. Горбачева специально под Хаинова и Парфенова в 1986 году в Ленинграде был создан филиал НАМИ  Лаборатория макетирования перспективных автомобилей, куда Геннадий перешел на постоянную работу в качестве главного конструктора.

С 1985 по 1989 год под его руководством лабораторией были созданы несколько опытных образцов и проектов автомобилей: концепт-кар «Охта» (ходовой образец), дизайн-проект и макет перспективного микроавтобуса РАФ и два варианта ходовых образцов перспективного внедорожника ЛуАЗ-ПРОТО.В 1991 году, после неожиданной ликвидации ленинградской лаборатории, Хайнов вместе с коллегами  Костевичем и Козловым  на свой страх и риск разработал проект кабриолета на базе ВАЗ-2108 для его мелкосерийного производства в частном порядке. Поскольку с руководством ВАЗа договориться о покупке комплектующих не удалось (а в свободную продажу в те годы комплектующие не поступали), было построено всего два экземпляра.В 1994 году Геннадий Евгеньевич затеял новый серьезный проект  внедорожник «Астеро» на шасси УАЗ. Дизайн и конструкция эффектного джипа были полностью разработаны Хаиновым. В 1997 году машина дебютировала на Московском автосалоне. После этого было налажено ее мелкосерийное производство в Санкт-Петербурге, на площадях 57-го ЗАРЗ Министерства обороны.

Тогда же Хаиновым был начат новый проект  внедорожник Jump! (именно так, с восклицательным знаком). Это был необычный автомобиль  внедорожный родстер с трансформируемым кузовом (автор дизайна Леонид Кононов). В 1999 году машина была показана на очередном Московском автосалоне. Тогда же была представлена модификация автомобиля «Астеро» с мотором V8 и автоматической коробкой.В 2001 году после смены руководства 57-го завода и передела собственности Хаинову пришлось все начинать с нуля. Вместе со старшим сыном Даниилом он начал делать на заказ спортивные прототипы для чемпионата России по трофи-рейдам и буквально сразу добился успеха: самый первый спортивный автомобиль Хаинова выиграл трофи-рейд «Ладога». Впоследствии созданные ленинградским конструктором машины выиграли несколько чемпионатов России. Всего было разработано шесть проектов, по которым построено 15 автомобилей, имевших общее обозначение «ТRX» (трофи-рейд Хаиновых).Последние несколько лет Хаиновы заняты новым проектом  малогабаритными вездеходами. Геннадий выступает в нем главным конструктором, а Даниил  главным дизайнером. В проекте участвует и средний сын Геннадия, Александр. Вся практическая часть, в том числе производство, лежит на американских партнерах. Изготовлено несколько опытных образцов гусеничных вездеходов для ходовых испытаний и сертификации. В настоящее время в Китае готовится их серийное производство. Машины были показаны на выставке в Москве в феврале 2013 года, а в октябре того же года  в Казахстане.
 

Читайте также: