Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Конструкторская служба на Горьковском автомобильном заводе



Конструкторская служба на Горьковском автомобильном заводе

В результате на Горьковском автомобильном заводе была создана собственная конструкторская служба. С декабря 1932 года эту службу, как и техотдел завода, возглавлял Владимир Васильевич Данилов, перешедший на ГАЗ с Ярославского автозавода. В 1933-м Данилов, сохранив за собой руководство техническим отделом, пригласил на должность главного конструктора автозавода Андрея Александровича Липгарта. До этого Липгарт был главным конструктором автомобильного отдела НАТИ в Москве.Андрей Александрович возглавлял конструкторское бюро Горьковского автомобильного завода с 13 октября 1933-го по 15 декабря 1951 года  более 18 лет! Становление и развитие конструкторской школы ГАЗа, которая по праву стала считаться лучшей в автомобильной промышленности Советского Союза,  это во многом его заслуга. Именно этому человеку Горьковский автозавод обязан славой в свои лучшие годы.

Вокруг А.А. Липгарта сложился сильный коллектив единомышленников:конструкторы, испытатели, производственники. Этому способствовали и личные качества главного конструктора. Вот что писал о Липгарте заводской фотолетописеп Н.Н. Добровольский: «Автомобилист до мозга костей, глубоко и досконально знавший автомобильную технику, умевший читать зарубежную литературу не только по строчкам, но и между ними. Человек, не терпевший бездельников, карьеристов и проходимцев, умевший находить место людям, исходя из тою, кто и на что способен. Он обладал большой притягательной силой еще и потому, что сначала был человек, а потом все остальное. Он создал слаженный, очень сильный конструкторский ансамбль, и звучание его было великолепно».

Неслучайно инженеры, бок о бок работавшие с Липгартом  Н.Г. Мозохин, Ю.Н. Сорочкин, В.И. Борисов,  впоследствии стали видными конструкторами, возглавлявшими целые КБ. Лев Васильевич Косткин и Николай Иванович Борисов в 1950-е работали главными конструкторами Горьковского автозавода, а Анатолий Маврикиевич Кригер был главным конструктором Кутаисского автозавода, а позже возглавил КБ флагмана отечественной автомобильной промышленности  Автозавода им. Лихачева. Под непосредственным руководством А.М. Кригера были созданы такие автолегенды, как ЗИЛ-ПО и семейство автомобилей КАМАЗ. И все это конструкторская школа Липгарта!На самом Горьковском автозаводе при А.А. Липгарте были созданы знаменитые легковые машины Ml («Эмка»),М20 «Победа» и ЗИМ, легковые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-64 (ГАЗ-67) и ГАЗ-69, грузовики ГАЗ-51 и ГАЗ-бЗ, амфибия ГАЗ-46, гусеничный снегоболо гоход ГАЗ-47 и многие другие.
 

Читайте также: