Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Лаймонс Клеге



Лаймонс Клеге

Когда началась Великая Отечественная война, Лаймонс Клеге добровольцем ушел на фронт и воевал до самой победы. Участвовал в боях под Волоколамском, Старой Руссой, у Великих Лук, освобождал Тулу. Был ранен. Награжден Орденом Красной Звезды и боевыми медалями. В 1943 году окончил офицерское пехотное училище и командовал взводом военных водителей, доставлявших на фронт продовольствие и боеприпасы. Позже Клеге был назначен заместителем начальника авторемонтной базы по техническим вопросам.



После демобилизации Лаймонс Клеге занимался восстановлением промышленности в Латвии. Работал главным инженером на авторемонтных заводах  сначала на АРЗ № 1, затем на АРЗ № 2, где организовал цех по ремонту автобусных кузовов.На базе этого цеха и была создана Рижская автобусная фабрика (РАФ).В 1957 году по инициативе и под непосредственным руководством Клеге проектируется первый в СССР микроавтобус  РАФ-10 «Фестиваль». Эта работа была отмечена Государственной премией Латвийской ССР, а Лаймонс Клеге награжден поездкой на Женевский автосалон 1958 года, где он знакомится с аналогичными машинами лучших мировых производителей.



В 1958 году Клеге и его товарищи создали микроавтобус меньших размеров  РАФ-8 «Спридитис». Руководители отрасли оценили по достоинству и творческий потенциал, и организаторские способности Лаймонса Клеге, и вскоре начальник экспериментального цеха получил повышение  Клеге назначили главным конструктором РАФа. Лаймонс Клеге принимал непосредственное участие в организации серийного производства микроавтобусов РАФ-977 «Латвия» и РАФ-977Д «Латвия». Он одновременно работал и над совершенствованием базового микроавтобуса, и над его санитарной версией, которая тоже пошла в серию. Чтобы оценить важность этой работы, достаточно вспомнить, что альтернативой РАФу в тот период могла стать только санитарная «Волга», салон которой просторным не назовешь.Когда пришло время выйти на пенсию, Клеге оставил пост главного конструктора и занялся реконструкцией экспериментального цеха. В результате на РАФе появился полноценный экспериментальный цех и цех малых серий, где строились новые модели РАФов и очень интересные опытные машины.



В этом цехе будет построена и серия специализированных автомобилей для обслуживания московской Олимпиады 1980 года.За самоотверженный труд Лаймонс Клеге был отмечен правительственными наградами, в том числе Орденом Октябрьской Революции и медалью «За доблестный труд», а также Серебряной медалью ВДНХ СССР. Клеге по праву может считаться отцом советских микроавтобусов и автомобилей скорой медицинской помощи.

Читайте также: