Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Николай Александрович Астров



Николай Александрович Астров

С 1924 года Николай Александрович Астров (1906-1992) трудился чертежником в НАМИ. Здесь он впервые познакомился с Андреем Липгартом, одним из ведущих конструкторов НАМИ-1  Астров вычерчивал для этой машины независимую заднюю подвеску.В начале 30-х годов Николай Астров был арестован по «делу промпартии» и во время отбывания наказания работал в конструкторском бюро, занимавшемся бронетанковой техникой. Освободившись досрочно, он несколько лет трудился в том же СКВ уже как вольнонаемный инженер.Помимо танков, в 30-е годы Астров проектировал гусеничный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» с автомобильным двигателем ГАЗ-М и коробкой передач ГАЗ-АА. Перед войной он работал на танковом заводе №37, бывшем 2-м БТАЗ (Бронетанковом автомобильном заводе).

Когда в августе 1941 года было принято решение о выпуске на ГАЗе легкого танка Т-60 с двигателем ГАЗ-11, Астров занял место механика-водителя опытного танка, на борта которого были установлены бочки с запасом бензина, и отправился в Горький. Он доехал до города за 14 часов, но был задержан сотрудниками НКВД. Благодаря вмешательству наркома танковой промышленности В. А. Малышева, Астрова выпустили из-под стражи. В кабинет главного конструктора ГАЗа А. А. Липгарта он вошел в танковом комбинезоне, держа в руках шлем.На ГАЗе Н.А. Астров стал заместителем главного конструктора по гусеничной бронетехнике, производство которой было тесно связано с автомобильным. Под его руководством разработали легкие танки сначала с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-202  модификацией мотора ГАЗ-11, потом с ГАЗ-203  спаренной установкой из двух таких моторов, смонтированных друг за другом. Вместе с Астровым на ГАЗе работали и конструкторы автомобилей  например, бронекорпуса проектировали известные кузовщики Л. И. Белкин,Ю.Н.Сорочкин, А. Н.Кириллов.В 1943 году Астрова назначили главным конструктором завода №40 в подмосковных Мытищах.В первые послевоенные годы он снова разрабатывал боевые машины с автомобильными двигателями. Например, авиадесантные самоходные установки: от легкой АСУ-57 с двигателем «Победы» ГАЗ-М20Е до мощной АСУ-85 с дизелем ЯАЗ-206.

В начале 50-х годов предприятие стало называться Мытищинским машиностроительным заводом (ММЗ). Н.А.Астров оставался его главным конструктором более 40 лет. За работу над военными машинами и их шасси Николай Александрович был удостоен трех Сталинских премий, Государственной премии СССР, звания Героя Социалистического Труда, заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, орденов и медалей. При Астрове ММЗ, рассчитанный на выпуск гусеничной бронетехники и вагонов метро, освоил выпуск автомобилей: в 1947 году  самосвалов на шасси ЗИС-5, необходимых для восстановления народного хозяйства, а в 50-е годы  самосвалов и седельных тягачей на базе ЗИС-150 и ЗИЛ-164.В 60-х годах под руководством старого товарища Астрова по ГАЗу А.М. Кригера был разработан современный грузовик ЗИЛ-130, а на ММЗ создали целое семейство самосвалов на его базе: строительные ЗИЛ-ММЗ-555 и ЗИЛ-ММЗ-4502, сельскохозяйственные ЗИЛ-ММЗ-554. В начале 70-х годов, когда появились «Жигули», на ММЗ спроектировали двухколесный грузовой прицеп к легковому автомобилю ММЗ-8102 (позднее  ММЗ-81021), ставший самым массовым и популярным изделием этого типа.

Читайте также: