Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Новатор в машиностроении Александр Харитонович Бусыгин



Новатор в машиностроении Александр Харитонович Бусыгин

В 1935 году на заводе возникло движение новаторов в машиностроении, инициатором которого стал кузнец Александр Харитонова Бусыгин.Его история интересна и неожиданна: никому не известный молодой колхозник сумел стать уважаемым и знаменитым человеком, чье имя не один десяток лет гремело на всю страну.В 1931 году Александр Бусыгин приехал на завод вместе с товарищем, у которого он одолжил денег, так как не имел собственных средств на поездку. 11ервые полгода Александр работал плотником. А в мае 1932-го перешел в кузницу смазчиком, где стал проявлять интерес к ковочным машинам. Этот интерес был замечен мастером участка, и Бусыгин после небольшого обучения встал к станку.


В 1934 году способному рабочему доверили огромный четырехтонный паровой молот, на ко тором Александр посменно работал с другими кузнецами. Его звездный час настал внезапно. Бусыгин находился в отпуске, когда 27 августа 1935 года его срочно вызвали на завод. Выяснилось, что на тяжелом молоте просто некому работать (С. Фаустов заболел, Ф. Великжанова взяли в армию). Из-за нехватки ступиц производственная программа всего завода оказалась под угрозой срыва. Причем при норме в 315 ступиц за смену нужно было выдавать не менее 500  только так можно было спасти ситуацию. И Александр приступил к работе. В первый день он выдал 370 ступиц, во второй  420. Скоро он уже ковал более 500 необходимых деталей за смену. Только выправили ситуацию по ступицам, возник провал по коленчатым валам. Бусыгину в срочном порядке пришлось переключиться на другую деталь. В это время по стране разнеслась весть о трудовом подвиге шахтера А.Г. Стаханова, перекрывшего дневную норму в несколько раз. В подражание Стаханову Бусыгин начал ставить свои личные рекорды  в первый же день выковал 966 валов при норме 675. Такого количества никто и никогда не делал за одну смену Для сравнения: американская норма  75 валов в час, наи высшее достижение  110.А Бусыгин ковал в среднем по 120 валов в час, его абсолютный рекорд  183!

19 октября на работу вышел кузнец Федор Ве-ликжанов и быстро оценил обстановку, сложившуюся в цехе. Он бросил вызов Бусыгину, пообещав перекрыть его достижения. С этого момента началось соревнование двух кузнецов, и каждодневные рекорды продолжились. За этим состязанием сначала наблюдал весь завод, а потом и весь Советский Союз.В чем же был секрет такого роста производительности труда? 11режде всего, в организации рабочего места. Раньше очень много времени уходило на подачу заготовок и складывание деталей, нередко случались простои из-за неисправностей или переналадки кузнечных молотов. Бусыгин первым в машиностроении задумался об оптимизации рабочего простраиства, о четком графике подачи заготовок и инструмента, о возможности наладки станков в нерабочее время. «Рекорды наши мы потому могли поставить, что стали гораздо внимательнее к работе, действительно по-ударному работаем, используя каждую минуту. А кроме того, каждый день думаем, как получше рабочее место организовать, каждый день что-нибудь новое придумываем и вперед двигаемся...», «Ночами я думал, как лучше, правильнее расставить силы бригады. Как сократить лишние движения, как уплотнить до предела рабочий день, какие приспособления ввести»,  отмечал в своих выступлениях А. Бусыгин.

Не менее интересна история восхождения и двух подруг-сменщиц Анны Генераловой и Анастасии Стрюковой. Однажды Генералова при обработке поршней на токарном станке ошиблась и закрепила деталь не пятью зажимами, как требовала инструкция, а четырьмя. Обнаружила это, только закончив обработку, и подумала  брак... Но, тщательно измерив деталь, не нашла отклонений от нормы. Следующую деталь она уже нарочно закрепила в четырех местах  и снова норма! При том, что за смену необходимо было обработать 1200 поршней, основное время уходило на закручивание и откручивание зажимов. Экономя время только на одном зажиме, Анна смогла за смену обработать не 1200 поршней, а 3150. Своим секретом она поделилась с подругой, и с этого момента между девушками тоже началось соревнование. Вскоре каждая из них обрабатывала за смену более пяти тысяч деталей.10 октября 1935 года на ГАЗе прошел слет стахановцев автотракторной промышленности СССР, на котором обсуждались передовые методы работы, получившие развитие в отрасли.

К сожалению, у стахановского движения были и свои минусы. Благодаря ударной работе одних страдали другие. Быстро таяли запасы металла на складах. А так как стахановцев-бусыгев подводит ь было нельзя  на них равнялась вся страна, то менеезначимые.участки оставались без металла. Начинались простои, нарушались межцеховые связи, в попытках хоть как-то ликвидировать провалы возникалапересортица. Лихорадило службы завода, в том числе ТЭЦ, которая была вынуждена подавать в кузницу больше пара в ущерб другим подразделениям. Не секрет, что личные рекорды бусыгинцев и их последователей были бы невозможны без участия технологов, мастеров, начальников участков, слесарей, наладчиков  всех тех, кто тщательно подготавливал и налаживал оборудование, вовремя обеспечивал подачу необходимых заготовок и инструмента .Одной из самых негативных сторон стахановскою движения стало изменение принципов работы  отныне «сроки» и «количество» стали основными показателями, которые достигались любой ценой.

Читайте также: