Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Петр Иванович Музюкин



Петр Иванович Музюкин



В довоенный период Музюкин создал на базе ГАЗ-11-бЗ экспериментальный полноприводной трехосный грузовик ГАЗ-ЗЗ, его длиннобазную версию ГАЗ-34 и коротко-базное шасси ГАЗ-32 для перспективного бронеавтомобиля БА-13. Впоследствии наработки по шасси ГАЗ-ЗЗ были использованы при проектировании ЗИС-151.После войны Музюкин занимался разработкой легкого артиллерийского транспортера на базе ГАЗ-бЗ. Прототип получил индекс ГАЗ-68. Именно от этих экспериментальных полноприводников ведет свой род армейский грузовик ГАЗ-66. В 1948-1950 годах Петр Иванович участвовал в создании бронеавтомобиля ГАЗ-40 на шасси ГАЗ-бЗ.

В мае 1955 года Музюкин был назначен главным конструктором Ульяновского автозавода, куда перебазировалось производство ГАЗ-69. Перед ульяновским КБ была поставлена задача разработать на шасси горьковского джипа семейство бескапотных полноприводников, максимально унифицированных с исходной платформой. Три года спустя Ульяновский автозавод освоил массовое производство трех моделей семейства УАЗ-450. В это же время шла работа над созданием следующего поколения внедорожников, включавшего помимо новой платформы бескапотников (вначале заднеприводных УАЗ-451, а затем и полноприводных УАЗ-452) и армейский грузопассажирский джип проект УАЗ-460/УАЗ-469. За участие в разработке конструкции автомобилей УАЗ-450 и УАЗ-451, технологии их изготовления и наладке серийного производства Музюкин был удостоен Малой золотой медали ВДНХ СССР.«Коньком» Петра Ивановича были экспериментальные специализированные прототипы  ГАЗ-69 на арочных шинах, седельные тягачи и полуприцепы к ним, аэросани,снегоходы и снегоболотоходы,электромобиль на постоянном токе.Музюкин занимал пост главного конструктора УАЗа до 1967 года, после него на эту должность был назначен П. И.Жуков.
 

Читайте также: