Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Лимузин представительского класса ЗИС-110



Лимузин представительского класса ЗИС-110

Возвращению ЗИС в автоспорт после окончания Великой Отечественной войны способствовали два обстоятельства. Во-первых, с освоением новой модели лимузина представительского класса ЗИС-110 за Заводом имени Сталина закрепился статус «придворного поставщика» автомобилей для кремлевской элиты, а высокая ответственность требовала иного отношения и к конструкции основных узлов, и к их качеству. Во-вторых, опыт создания и испытаний ЗИС-Спорт показал, что усовершенствования и доработки спортивных модификаций базовой машины позволяют находить и проверять перспективные технические решения. В1941 году обновленный ЗИС-Спорт собирались превратить в ходовую лабораторию для обкатки основных узлов перспективного лимузина, но помешала война. К этой идее вернулись в послевоенные годы.

О серьезности намерений свидетельствует и название созданного в начале 50-х годов структурного подразделения автозавода  Лаборатория скоростных автомобилей экспериментального цеха, и фамилии задействованных в проекте специалистов. Под руководством «завлаба» Сергея Васильевича Глазунова над созданием спортивных машин работали Василий Федорович Родионов (один из ведущих конструкторов ЗИС-110, впоследствии главный конструктор Отдела легковых автомобилей завода имени Лихачева, ведущий конструктор ЗИЛ-111Г, ЗИЛ-114/117) и Валентин Николаевич Ростков (создатель экстерьера ЗИС-Спорт, ведущий художник ЗИС-110). Привлечение к работе самой сильной на ЗИСе лаборатории и одного из лучших «легковых» художников говорило о том, что заводское руководство рассматривает это подразделение не только как кузницу будущих рекордов.Первая же оригинальная модель, созданная в недрах лаборатории, это подтвердила.В 1952 году свет увидел ЗИС-112  спортивный автомобиль на шасси лимузина ЗИС-110. В ходе проектирования Родионов и Ростков пошли по нерациональному с точки зрения гонок пути, проложенному ЗИС-Спорт: в конструктивную основу двухместной спортивной машины вновь легла длинная рама легкового автомобиля, вновь узлы и агрегаты были упакованы в тяжелый «дизайнерский» футуристический кузов.

И вновь спортивная компонента ограничилась усовершенствованием серийных узлов и агрегатов базового лимузина. То есть снова был создан «дрим-кар», не слишком приспособленный для гонок, зато впечатляющий. Никто, собственно, и не скрывал, что основная задача ЗИС-112  испытания серийных узлов и агрегатов ЗИС-110, а также опытных узлов, при повышенных нагрузках в условиях скоростных соревнований (линейных гонок). В свете перспектив развития лимузинов наибольший интерес представлял экспериментальный двигатель. От базового мотора ЗИС-110 он отличался смешанным расположением клапанов (впускные  верхние, выпускные  нижние) и увеличенным сечением впускных патрубков. В результате степень сжатия увеличилась с 6,85 до 7,5, а мощность выросла со 140 до 182 л.с. Форсированный мотор позволял машине, полная масса которой была всего на 185 кг меньше, чем у базового лимузина, развивать 200 км/ч. Стоит подчеркнуть, что до середины 50-х годов скоростные соревнования автомобилей проводились главным образом на специальных участках обычных шоссе. Выбирался отрезок длиной в несколько десятков километров, и автомобили мотались по нему туда-сюда, разворачиваясь в конце каждого прогона. Такие гонки назывались линейными. Решающим фактором на этих соревнованиях становилась именно способность длительное время ехать с максимальной скоростью. Потери времени на торможение перед разворотами и сами развороты были минимальными, а скоростные прямые не требовали от подвесок, рулевого управления и тормозов никаких особых свойств. Нет ничего удивительного в том, что в период с 1952 по 1955 год ЗИС-112 регулярно и вполне успешно участвовал в линейных гонках. Главным результатом были не грамоты, свидетельствовавшие о завоевании призовых мест, а заводские отчеты, где анализировалось поведение всех агрегатов автомобиля.

Читайте также: