Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

НАМИ-055В



НАМИ-055В

Уже в 1959 году начались работы по реализации смелой идеи  оснастить легкую амфибию подводными крыльями. Сама идея была не нова: американская 2,5-тонная амфибия DUKW, в 1955 году установленная на подводные крылья, развивала на плаву до 80 км/ч, однако инженерам НАМИ предстояло создать собственную конструкцию. Проектирование новой машины осуществлялось совместно с ЦКБ по судам на подводных крыльях горьковского судостроительного завода «Красное Сормово».

Летом 1963 года свет увидело причудливое детище совместного творчества автомобилистов и судостроителей  НАМИ-055В. Амфибия представляла собой НАМИ-055Б, оснащенный трехкрыльной системой, состоящей из откидного носового крыла-стабилизатора и двух малопогруженных неуправляемых подводных крыльев. «Обвес» утяжелил машину на 300 кг (до 1860 кг), но дерзкая затея принесла свои плоды.На испытаниях, проводившихся на Волге, НАМИ-055В в полностью загруженном состоянии уже через 35-40 с после начала движения достигал максимальной скорости 58 км/ч; крейсерская скорость амфибии составила 50 км/ч.Увы, прикладного значения проект не имел. Амфибия обладала недостаточной проходимостью на суше, а время, необходимое для ручной трансформации крыльев при смене режимов «земля/вода», не вписывалось ни в какие армейские нормативы.

Читайте также: