Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Правительственный лимузин ЗИЛ-111Г



Правительственный лимузин ЗИЛ-111Г

В последнее десятилетие многие экономические и политические решения, принятые в годы правления Никиты Сергеевича Хрущева, объясняют просто: дескать, съездил Хрущев в США, оценил их достижения, впечатлился и решил перенести американский опыт на родную почву. Увидел Никита Сергеевич царствующую на фермерских полях кукурузу  попытался повсеместно культивировать ее в СССР, оценил эффективность использования небольших полноприводных пикапов и универсалов  сразу же дал команду советским конструкторам разработать аналоги.

Чтобы понять ошибочность подобных утверждений, достаточно сопоставить дату поездки Хрущева в Америку с датами старта его революционных проектов. Официальный визит главы советского правительства в США начался 15 сентября 1959 года
и продолжался 13 дней. К этому времени освоение целинных и залежных земель шло уже шестой год, кампания по увеличению посевных площадей кукурузы  третий год. Четыре года прошло с момента создания двух образцов экспериментальных джипов ГАЗ-М7Э для механизаторов и агрономов, третий год серийно выпускались полноприводные «Москвичи» семейства «410/411».

Более того, личные впечатления Хрущева редко влияли на принятые им стратегические решения. Например, Никиту Сергеевича поразили автомобили, представленные в 1959 году на американской выставке в Сокольниках. Он не скрывал своего восхищения и впоследствии потребовал от художников Завода имени Лихачева, чтобы обновленный экстерьер правительственного лимузина ЗИЛ-111Г напоминал американские аналоги. Однако на массовое производство подобных «дредноутов» отечественный автопром не был ориентирован. Хрущев считал, что в нашей стране будущее за общественным транспортом. Тем не менее, иногда он проявлял гибкость  например, благословил разработку первой в СССР «народной» микролитражки.

Чтобы понять подоплеку хрущевских реформ, стоит вспомнить геополитическую обстановку середины 50-х годов. Тогда речь шла о разделе Европы странами-по-бедительницами во Второй мировой войне на зоны влияния. Чтобы диктовать бывшим союзникам свои условия, СССР должен был иметь сильные аргументы  и не только военные. Претендовать на роль патрона Восточной Европы могла лишь страна с достойным уровнем жизни. Не случайно девиз «Догоним и перегоним Америку» из уст Хрущева прозвучал на зональном совещании работников сельского хозяйства. Советская промышленность добилась впечатляющих успехов еще при Сталине, а вот сельское хозяйство отставало. «Догонять» предстояло в полях, садах и на фермах.

Читайте также: