Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

100-местный автобус «Гигант»



100-местный автобус «Гигант»

С 1932 года на всех заводах ВАТО было официально запрещено использовать импортные детали  в целях укрепления обороноспособности страны и независимости от других государств в производстве автомобилей и тракторов. Выполняяэто распоряжение, на Ярославском автозаводе №3 наладили выпуск модернизированных грузовиков ЯГ-3. Это были варианты грузовика Я-5, которые ранее уже производились на том же заводе, но с отечественным силовым агрегатом АМО-3, являвшимся копией американского Hercules-WXB и имевшим мощность 60 л.с. Оставшиеся импортные двигатели разрешено было ставить только на автобусные шасси Я-6 и трехосные грузовики ЯГ-10, для которых мощности двигателя АМО-3 явно не хватало. Да и бортовые грузовики ЯГ-3 с двигателями АМО-3 имели весьма посредственные тяговые характеристики  существовало даже распоряжение ВАТО не направлять такие машины в сельскую и горную местность.

В начале года Ярославский автозавод выпустил первую партию трехосных грузовиков ЯГ-10, которые были отправлены в Москву в подарок XVII Всесоюзной партийной конференции. ЯГ-10 имел грузоподъемность 8000 кг, собственную массу в снаряженном состоянии 6800 кг, мог преодолевать подъем с полной нагрузкой до 20 градусов. При наибольшей скорости 42 км/ч эксплуатационный расход топлива составлял 55 л на 100 км пути. Рессорная подвеска задних мостов Я Г-10 была типа VVD. Для повышения проходимости предусматривались съемные гусеничные цепи типа Overall.

В этом же году на заводе было построено и трехосное автобусное шасси. Оно было отправлено в Ленинград, где на него установили пассажирский кузов. Этот 100-местный автобус, прозванный «Гигантом», стал самым большим автобусом в СССР. В 1932 году был построен экспериментальный образец многоосного полноприводного автомобиля высокой проходимости ЯГ-12 (8x8). Он во многом опередил свое время и был очень сложным и дорогим для производства, но опыт его создания позже пригодился для разработки конструкции многоосных тягачей.Миусский завод пожарных машин №6 в связи с прекращением выпуска шасси АМО-Ф-15 и АМО-2 полностью перешел на производст во пожарных автонасосов на шасси АМО-4 и в 1932 году выпустил их 475 штук! В то время пожарные автонасосы являлись самыми распространенными специальными автомобилями  цистерн, автокранов, фургонов выпускалось в разы меньше. И это несмотря на высокую стоимость пожарных машин  автонасос на шасси АМО-4 отпускался но цене 18553 руб. Для сравнения: обычная бортовая полуторка тогда стоила 4800 руб., а трактор СХТЗ 15/30  3700 руб.

Читайте также: