Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

1931-й год переломный для автотракторной промышленности СССР



1931-й год переломный  для автотракторной промышленности СССР

1931-й должен был стать переломным для автотракторной промышленности. В этом году вступили в строй Нижегородский автомобильный завод, Харьковский тракторный, реконструированный АМО. Успешно осваивал производство Сталинградский тракторный.В 1931 году советский автопром выпустил 20577 автомобилей (против 8525 в 1930-м).В том числе: ГАЗ №1 им. Сталина (АМО) произвел 2891 машину, из них АМО-Ф-15  1268 шт., АМО-2 - 823 шт., ЛМО-3 - 594 шт. и АМО-4  206 шт. На ГАЗ №3 в Ярославле было выпущено 1114 автомобиля, из них Я5  1004 шт., Я6  109 шт., Я-НАТИ-10 1 шт. На ГАЗ №4 в Москве — 160 автомобилей НАМИ-1.Из машинокомплектов Ford было собрано 3170 «легквушек» Ford А и 13402 грузовика Ford А А.Также было изготовлено 37975 тракторов, том числе 17536 на Сталинградском тракторном заводе и 977 на новом Харьковском тракторном заводе.

1 октября 1931 года в строй вступил обновленный завод АМО (1-ый Государственный автозавод). Он прекратил производство автомобиля АМО-Ф-15, конструкция которого восходила к грузовикам времен Первой мировой войны. Теперь АМО был ориентирован на выпуск 25 тыс. трехтонных грузовиков в год  полностью из отечественных комплектующих. 11о образному выражению директора завода И. А. Лихачева, реконструкция АМО была похожа на пальто, которое пришили к пуговицам. Председатель ВСНХ СССР Г. К. Орджоникидзе выразился проще: «Вы произвели не простую реконструкцию, а на месте старого завода построили новый гигант».17 февраля 1931 года НАМИ перешел в ведение ВАТО и был преобразован в Научный автотракторный институт (НАТИ). В 1931-м институт приобрел зарубежный легковой автомобиль класса люкс «Франклин Рио-Ройяль» с целью провести испытания и определить, насколько его конструкция приспособлена к нашим условиям, в том числе зимним. По итогам испытаний предполагалось наладить выпуск автомобиля на одном из отечественных заводов. Определялись показатели скоростных свойств, топливной экономичности, тормозных свойств, тепловые режимы двигателей и пр.

В Харькове, на Ивановке, в корпусах бывшего сахарорафинадного завода расположился автосборочный завод Укрмето («Украинское металлообъединение»), который еще в 1929-1930 годах, когда был в статусе мастерских, собрал первые партии легковых и грузовых автомобилей Ford из поступающих американских деталей. Это была инициатива Укргосторга  он просто перекупил партию из тысячи машинокомплектов Ford у «Автостроя».Официально Харьковский автосборочный открыли I октября 1930 года. Он должен был стать третьим в стране заводом, выпускающим полуторки, но планы по сборке постоянно отодвигались из-за дефицита машинокомплектов. Параллельно Харьковский автосборочный начал разрабатывать собственный грузовик большого тоннажа «Украинец-4», который в итоге так и остался опытным образцом. Зато в 1931-1932 гг. завод смог освоить выпуск советских мотоциклов ХМЗ-1М.

В это время на заводе успешно работали специальные цеха: литейный (плавка чугуна, медное и алюминиевое литье), слесарный, кузнечный, токарно-механический и модельный. Но предприятие еще не имело достаточного оборудования, хотя приобрело новейшие и усовершенствованные станки, в том числе автомата чески й и зубодолбежный. К 14-й годовщине Октябрьской революции усилиями рабочих и инженерно-технического персонала Ярославского автозавода была построена первая в СССР тяжелая трехосная машина Я5 (Я-НАТИ-10). В ноябре машину доставили в Москву для испытаний в НАТИ.Строящемуся моторному заводу в Уфе было присвоено имя М.С. Михайлова-Иванова  управляющего ВАТО, который скончался 27 сентября 1931 г.На Государственном автозаводе №2 (бывший Ьроне-танко-автомобильный завод №2 (БТАЗ) на Преображенской заставе) в связи с производством танков был введен режим секретности. В результате предприятие получило название «Завод №2», а с 18 марта 1931 года оно было скрыто под безликим «а/я 848».

Читайте также: