Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автоколонна из 50 машин на встречу Сталинской пятилетки



Автоколонна из 50 машин  на встречу Сталинской пятилетки

30 декабря 1932 года в 7 часов вечера с площадки Горьковского автомобильного завода им. Молотова в Москву направилась большая автоколонна из 50 машин  на встречу второй сталинской пятилетки, которая стартовала 1 января следующего года.Колонна состояла из 25 новеньких грузовиков ГАЗ-АА и 25 легковых автомобилей ГАЗ-А, которые лишь недавно сошли с конвейера в составе первой промышленной партии. Сборы были недолгими  буквально два дня. Машины к пробегу специально не готовили. Нужно было проверить автомобили ГАЗ на стойкость  способны ли они сразу после выпуска преодолевать большие расстояния.Путешествие из Горького в Москву по современным меркам представляется не таким уж сложным испытанием, но тогда между этими крупными городами никакого шоссе с твердым покрытием не существовало. Более того, безобидная летом грунтовка на бесчисленных владимирских холмах в декабрьские дни 1932 года превратилась в сплошную ледяную горку. Удержать на ней машину было непросто. А попытка съехать с дорожной наледи к обочине оборачивалась для автомобиля снежным пленом. В некоторых местах подтаявший лед создавал непролазную грязь.

К тому же большую часть пути машины двигались в темноте, при свете фар  в декабре дни короткие.Даже опытные шоферы  из тех, кто не раз уже преодолевал это расстояние,  утверждали, что не помнили более трудной поездки. Под Вязниками три машины, в том числе две легковые, скатились под обрыв. Тогда все обо шлось благополучно, и с помощью местной пожарной команды, на канатах, автомобили вытащили на дорогу. Из Горького вышло 50 машин, а в Москву в первую ночь второй пятилетки прибыло 49. Один грузовик с полпути вернулся домой в Горький: после тройного «сальто-мортале» на льду кабина полуторки оказалась изрядно помятой, и вице-командор пробега решил машину в таком виде в столице не показывать и отправил ее обратно. 11о то, что 49 автомобилей в условиях гололедицы прибыли в Москву, оказалось хорошим результатом рабочего пробега.

Наибольшее внимание, конечно, уделялось первой партии легковых автомобилей. В целом они показали себя неплохо. Хотя проявились и сильные скрипы кузова, и от-сутствие некоторых пружинок в тормозных колодках, и другие «мелочи» небрежной сборки. Вместе с тем не наблюдалось частых для того времени поломок рессор, коробок скоростей, рулевого управления, заднего моста и тормозов  что говорило о приличном качестве новых машин, выпущенных на Горьковском автомобильном заводе. И, тем не менее, ремонтная бригада, которая шла в хвосте колонны, зафиксировала 162 остановки в пути для оказания технической помощи. Подводили изделия смежников. Часто приходилось прочищать краники и бензо-трубки Ленинградского карбюраторного завода, ремонтировать замки зажигания Московского завода АТЭ. Кнопка сигнала и переключатель света производства этого же завода оказались капризными, киржач-ские фары были непрочными, а на некоторых машинах и вовсе пришлось менять электропроводку. Наибольшее раздражение у участников пробега вызывали самые обыкновенные дверные замки, поставляемые Павловским заводом автотракторного инструмента. Получалась комичная ситуация  моторы на новых машинах работали прекрасно, а двери были подвязаны веревочками.

 

Прибывших в Москву участников пробега принял Председатель Совета народных комиссаров СССР В.М. Молотов  его имя носил Горьковский автозавод. После осмотра машин в своем докладе на пленуме ЦК ВКП (б) Молотов сказал несколько слов: «Надиях Горьковский автозавод прислал в Москву первые свои легковые автомобили. По заявлению компетентных товарищей, эти первые легковые автомобили советского производства построены неплохо в своих основных частях: мотор, шасси, руль. Но, к сожалению, оказалось, что в некотором отношении эти автомобили еще совсем плохи. Это, прежде всего, относится к кузову и его внутренней обшивке, к устройству дверок и ручек и т.п. Нельзя, конечно, не признавать успехов Горьковского автозавода в указанных важнейших частях автомобиля. Но нам ведь нужен не просто хороший мотор для автомобиля, не просто прочное шасси и руль,  нам нужен, проще сказать, хороший легковой автомобиль. Нам необходим советский легковой автомобиль и притом такой, чтобы в нем можно было ездить не хуже, чем в буржуазном автомобиле».

Читайте также: