Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль АПК-10



Автомобиль АПК-10

Прообразом современных автолифтов, т.е. фургонов, будка которых при помощи ножничного подъемного устройства поднимается до уровня фюзеляжа самолета, стал автомобиль AIIK-1 (автомобиль с подъемным кузовом), в середине 1950-х разработанный московским ГосНИИ ГВФ на базе 3ИC-150.Именно с выпуска этой машины (уже на базе ЗИЛ-164) началась многолетняя профильная работа рижского завода №85.АПК-1, но сути, был обычным бортовым грузовиком, предназначенным лишь для перевозки багажа п грузов «внавалку». Этот тип машин востребован п по сей день. Последннм автомобилем с подъемным кузовом, созданным в Риге в советский период, был АПК-10 на шасси 3ИЛ-130Г.

Принцип подъема платформы при помощи ножничного гидроподъемника, положенный в основу АПК, пригодился и при создании нового класса машин. На рубеже пятидесятых-шестидесятых годов, когда начала стремительно развиваться гражданская авиация и новые модели пассажирских самолетов, совершающие многочасовые перелеты, потребовали выхода на качественно иной уровень сервиса, возникла потребность в автолифтах. Дело в том, что в авиалайнерах появились «камбузы»  специальные отсеки, позволявшие обеспечивать пассажиров бортовым питанием. Для бережной доставки и загрузки продовольственных комплектов понадобились автолифты-фургоны.

 

Прародителем семейства автолифтов стал автомобиль А/1-1 на шасси ГАЗ-51. Интересно, что от базового грузовика эта машина отличалась не только оригинальным фургоном с застекленными скатами крыши (как у автобусов ЛАЗ), но и бескапотной кабиной (как у автобусов РАФ-251). Очередняя стенка фургона после подъема его на необходимую высоту откидывалась вперед, превращаясь в пе реход ной трап над крышей кабины  от автомобиля к самолету. В 1960 г. на смену АЛ-1 пришел автолифт АЛ-2. Главное отличие заключалось в перенесении гидроблока подъемника из кабины под кузов, что позволило сделать кабину двухместной. Выпуск АЛ-2 (модернизированного варианта АЛ-2А) продолжался до 1971 г., когда было освоено производство АЛ-3 на доработанном шасси грузовика КАЗ-608 «Колхида».

Читайте также: