Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль ЕрАЗ-762



Автомобиль ЕрАЗ-762

Интересный момент: в 1971 году произошли два события, в какой-то степени противоречивших друг другу. В июне 1971 года ЕрАЗ-762 участвовал в московской международной выставке «Современная техника предприятий торговли и общественного питания «Инторгмаш-71» и был награжденПочетным дипломом Всесоюзной торговой палаты, что, казалось бы, свидетельствовало о достоинствах первенца Ереванского автозавода. Однако в сентябре того же года предприятие освоило выпуск модернизированной модификации фургона  ЕрАЗ-762А, что недвусмысленно указывало на недостатки первоначальной конструкции, требовавшие устранения.



С недостатками, свойственными рижским микроавтобусам и по наследству доставшимися как экспериментальным фургонам РАФ, так и ереванским серийным фургонам, армянские автомобилестроители собирались бороться собственными,силами. Для этого на заводе был создан Отдел главного конструктора (ОГК), который возглавил Ю. А. Симонян. С неудачной развесовкой автомобиля ничего нельзя было поделать без изменения компоновки шасси. Зато появление собственного кузовного производства позволяло вносить коррективы в архитектуру кузова с целью повышения его надежности. Первым шагом в этом направлении стала разработка совместно с НАМИ укороченного фургона НАМИ-0112 с использованием элементов шасси и кузова ЕрАЗ-762.

 

Кузов, лишившись заднего свеса, становился легче и «крепче», надежнее. А чтобы компенсировать сокращение полезного объема кузова, у опытного фургона нарастили высоту крыши (внутренняя высота грузового отсека выросла до полутора метров). И хотя внесенные в конструкцию изменения были вполне оправданными, на производстве остался более привычный ЕрАЗ-762.В процессе эксплуатации ЕрАЗ-762 «трещал по швам» еще сильнее, чем микроавтобусы и маршрутки РАФ, поэтому кузов пришлось срочно модернизировать, укрепляя все, что можно было укрепить. Новую модификацию с индексом «762А» отличали боковые панели, на которых появились усиливающие подштамповки, формой повторявшие боковые окна рижского микроавтобуса.



13 декабря 1971 года модернизированный фургон был удостоен новой премии  диплома ВДНХ третьей степени.В 1972 году началась вторая реконструкция завода, главной задачей которой было создание производственных мощностей, рассчитанных на выпуск 12 тысяч автомобилей в год. В строящемся втором производственном корпусе площадью более 30 тыс. мг должны были разместиться два цеха  заготовительно-штамповочный и кузовной. В 1975 году корпус был сдан
в эксплуатацию, а годом позже запущен новый главный сборочный конвейер, на тот момент считавшийся сверхсовременным. Первый в СССР подвесной конвейер был спроектирован, изготовлен и смонтирован специалистами FIAT на Волжском автозаводе. «Мода» на новые технологии распространялась быстро, и конвейер такого типа,разработанный минским СКБ-3, появился на Ереванском автозаводе. Длина конвейера составляла 1700 м. Пуск главного конвейера позволил увеличить производство фургонов с семи до десяти тысяч машин в год.
 

Читайте также: