Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль ЕрАЗ-762А



Автомобиль ЕрАЗ-762А

Конструкция ЕрАЗ-762 тоже была «неприкаянной». Если выпуск продукции Рижским автозаводом зависел от поставок двигателей и других ключевых узлов и агрегатов с Горьковского автозавода и его спутников, то производство ЕрАЗом разработанного рижанами фургона  от регулярных поставок не только с ГАЗа, но и с РАФа. Почти все первое пятилетие ушло на то, чтобы избавиться от зависимости от прибалтийских кузовных комплектующих, но едва прессовочные цеха ЕрАЗа вышли на полную мощность, как государство распорядилось развернуть поток штамповок в обратную сторону. Ереванский автозавод начал производить крыши и панели передка не только для себя, но и для РАФа. Осваивать в таких условиях производство принципиально новых моделей было сложно.

С первых дней Ереванский автозавод оказался в роли Золушки, лишенной шансов попасть на бал. Однако люди, стоявшие у истоков предприятия, те, кто его достраивал, организовывал сборку первых машин, прилагал все усилия для выхода завода на проектную мощность, по-настоящему любили ЕрАЗ и гордились им. Свой автозавод был важен для Армении не столько с экономической точки зрения, сколько как повод для национальной гордости и самоуважения. Именно поэтому коллектив предприятия с самого начала работал без оглядки на реальные перспективы, фанатично отдавая делу все свои силы.

Отдел главного конструктора (ОГК), который возглавил Юрий Арсеньевич Симонян, был создан на ЕрАЗе в первые дни существования предприятия. Формально единственной задачей конструкторов была борьба с врожденными пороками разработанного рижанами фургона  неудачной развесовкой (передние колеса были перегружены) и недостаточнчй прочностью кузова. Инженеры честно решали эту задачу на протяжении всех 28 лет выпуска фургона на «семьсот шестьдесят второй» платформе. За это время автомобиль претерпел три капитальных модернизации, последнюю  в 1979 году. Однако конструкторы понимали, что окончательно избавиться от недостатков базовой конструкции, не изменив ее архитектуру, невозможно, поэтому параллельно с усовершенствованием рижского фургона с первых дней они работали над созданием машины собственной конструкции. На оригинальные силовой агрегат и шасси ереванские конструкторы, конечно, не замахивались, речь шла о новой компоновке шасси и нового кузова. Работали совместно с инженерами НАМИ  развозные фургоны всегда были одной из любимых тем института.

Уже в 1967 году по техническим условиям, сформулированным специалистами НИИАТ, был создан опытный образец, получивший индекс EpA3-763. Радикальным новшеством конструкции стала рама. На нее крепилась бескапотная кабина, внешне напоминавшая серийные РАФы и ЕрАЗы, а позади кабины устанавливалась полноценная жесткая цельнометаллическая «будка», превосходившая кабину как по ширине, так и по высоте. Проблема жесткости была решена. Оставалось избавить платформу РАФ-ЕрАЗ от второго врожденного порока  перегруженного переднего моста. В результате в 1968 году появился опытный образец EpA3-763A, кабину которого сегодня назвали бы полукапотной. За счет смещения кабины и части массы силового агрегата внутрь колесной базы удалось достичьгораздо более сбалансированной раз-весовки. По узлам и агрегатам EpA3-763A в значительной степени унифицировали с автомобилями АЗЛК (двигатель) и УАЗ (коробка передач и ведущий мост).Этот вариант сочли удачным, и помимо фургона была построена еще пара экспериментальных модификаций:микроавтобус ЕрАЗ-7бЗВ (1970 год) и автомобиль-дача ЕрАЭ-763Д (1971 год).В процессе усовершенствования новой базовой платформы в 1971 году был создан полукапотный фургон следующего поколения   ЕрАЗ-7бЗБ. Вскоре конструкция была перепроектирована под использование силового агрегата от «Волги», что позволило заявить о появлении нового семейства ереванских автомобилей EpA3-3730, рассчитанных на полезную нагрузку в одну тонну.

В упомянутой выше журнальной статье Асланяна главный конструктор ЕрАЗаЮ.А.Симонян упоминает, помимо базового фургона, о семи специальных модификациях. В апрельском номере журнала «За рулем» Симонян назвал шесть из них: изотермический фургон, рефрижератор, микроавтобус на 10-12 человек, скорая помощь, автомобиль-дача для путешествий и учебный автомобиль с двойной кабиной. Еще одна модификация  маршрутное такси  упоминается в небольшой заметке в декабрьском номере журнала.Новый проект развозного автомобиля был очень перспективным  сегодня полу-капотная компоновка считается основной для машин такого класса. Дальновидность и профессионализм молодого конструкторского коллектива объяснялись просто. Во-первых, коллектив КЭО ЕрАЗ, как это практиковалось в нашей стране, сформировался в результате перехода в него опытных конструкторов с других предприятий отрасли, в том числе и с РАФа.

Читайте также: