Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль ГАЗ-61-40



Автомобиль ГАЗ-61-40

Идея использовать для горьковских машин повышенной проходимости, выполненных на базе «легковушек», вместо дополнительной третьей оси (ГАЗ-ТК, ГАЗ-21) передний ведущий мост пришла талантливому инженеру В.А. Грачеву и была поддержана главным конструктором А.А. Липгартом. Сама идея была не нова  подобные машины создавали и за рубежом. Сложность ее воплощения в СССР состояла в том, чтобы, во-первых, убедить в своей правоте вышестоящее руководство и получить добро на создание такой конструкции. А во-вторых, решить массу технологических проблем, в частности разгадать тайну изготовления шарниров равных угловых скоростей Rzeppa  делиться ею с нами, естественно, никто не собирался.

 

Мужество и прозорливость конструктора состояла не в том, чтобы указать правильное направление дальнейших работ, а в том, чтобы взять на себя ответственность за все неудачи и трудности, которые могли поджидать творцов на этом пути. Первые советские легковые вездеходы с колесной формулой 4x4 собирались в 1939 году «с миру по нитке»: кузова и шасси были позаимствованы у экспериментальных фаэтонов ГАЗ-11-40, коробка передач взята от полуторки, задний мост  от стандартной «эмки». Машина получилась действительно незаурядной, она брала подъемы в 43°, уверенно вела себя на бездорожье и могла таскать за собой 700-килограммовый прицеп. Опытный ГАЗ-61-40 стал родоначальником целого семейства горьковских внедорожников.
 

Читайте также: