Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль ГАЗ-69



Автомобиль ГАЗ-69

Колесная база составляла всего 2 м, а длина  3,43 м. Соответственно проектировались раздаточная коробка и мосты  в уменьшенных, по сравнению с ГАЗ-69 и ГАЗ-М72, размерах. Двигатель и коробку передач взяли от «Москвича-402», поскольку другого подходящего силового агрегата отечественная промышленность не выпускала. Основным кузовом был пикап, но ради эксперимента второй экземпляр получил необычный тип кузова «купе» с вместительным «легковым» багажником. Машина перешла из среднего класса в малый, и дальнейшие работы над ней были переданы министерством Московскому заводу малолитражных автомобилей (МЗМА).



Вскоре Н. С. Хрущев поручил главному конструктору МЗМА А. Ф. Андронову в течение десяти дней спроектировать малолитражный автомобиль для села. Инженеры завода приложили невероятные усилия, чтобы уложиться в отведенное время. Позднее Андронов вспоминал, что новую машину пришлось компоновать из имевшихся под рукой деталей от опытных образцов МЗМА и Горьковского автозавода. Прототип ГАЗ-М73 был в срочном порядке разобран, а его узлы совместили с кузовом одного из опытных образцов будущего «Москвича-402». Несмотря на одинаковый двигатель и конструктивное сходство, многие детали этих двух автомобилей никак не совмещались друг с другом. Чтобы подогнать по месту, пришлось резать и переваривать агрегаты обоих прототипов.

Читайте также: