Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль ГАЗ-ЦАКС



Автомобиль ГАЗ-ЦАКС

В процессе изготовления ГАЗ-ЦАКС Ципулин переработал шасси ГАЗ-А: положение рамы понизил для уменьшения общей высоты кузова, в передней подвеске использовал четвертьэллиптические рессоры, все колеса оснастил гидравлическими амортизаторами от ГАЗ-Ml, уменьшил угол наклона рулевой колонки. Двигатель ГАЗ-Ml Ципулин оборудовал экспериментальной алюминиевой головкой блока цилиндров. Степень сжатия повысилась до 6,0, мощность возросла до 60 л.с. при 3100 об/мин. Передаточное число главной передачи составило 2,9.

Так ответственно, как Ципулин, к постройке гоночного автомобиля в СССР еще никто не подходил. И его ЦАКС просто обязан был стать самым быстрым. Но 30 сентября 1937 года в гонках под Киевом ленинградская самоделка Антона Гиреля оказалась быстрее. Пилоту ГАЗ-ЦАКС  испытателю танков Виктору Кульчицкому  не удалось развить скорость выше отметки 131,1 км/ч. В тот же год Владимира Ципулина арестовали, а в 1940 году он умер. После войны след его автомобиля затерялся.Первый «заводчанин»Вслед за конструкторами-энтузиастами гоночными автомобилями занялись и заводчане — в частности, главный конструктор ГАЗа Андрей Александрович Липгарт.

Читайте также: