Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль ГАЗ-ТК



Автомобиль ГАЗ-ТК

Еще в 1933 году завод обязали внедрять армейскую трехосную модификацию легкового автомобиля ГАЗ-А. Эта машина была разработана в «неавтомобильном» ОКБ-1 Главного артиллерийского управления под руководством его главного конструктора Леонида Васильевича Курчевского. Он был очень деятельным и изобретательным человеком, имел большую поддержку начальника вооружений РККА М.II. Тухачевского, а также наркома тяжелой промышленности и члена Политбюро ЦК ВКП(б) Серго Орджоникидзе и пользовался ею для продвижения своих проектов, часто несовершенных и не доведенных «до ума», В частности, он создал несколько десятков типов динамореактив-ных пушек (ДРП) калибром от 37 до 420 мм, авиационную динамореактивную пушку АПК и многие другие виды вооружения. Легкая трехосная машина понадобилась Курчевскому как носитель динамореактив-ной пушки. А так как подходящих образцов наша промышленность тогда не производила, он с легкостью взялся за новое дело. Пытаясь максимально унифицировать свою машину с серийно выпускаемым ГАЗ-А, он применил на ГАЗ-ТК («трехоске Курчевского») задние проходные ведущие мосты с коническими главными передачами. Такие мосты испытывали повышенные нагрузки, на которые явно не были рассчитаны, и часто выходили из строя.

Тем не менее Л.В. Курчевский всячески пытался привлечь внимание к своему детищу и доказать, что его машина жизнеспособна. Так, в 1935 году на базе ГАЗ-ТК он построил туристический автомобиль с обтекаемым кузовом и сам отправился на нем в автопробег по маршруту Москва-Харьков-Ростов-на-Дону-Сочи-Эривань-Тифлис-Батум-Москва. По тем временам автомобиль поражал воображение  по существу это был автокемпер, снабженный двумя спальными местами, походной кухней, раскладывающимся столиком и радиостанцией. В другом автопробеге трехоску Курчевского вела его жена  единственная женщина-водитель среди всех участников. Но «промоакции» не помогли  на машины поступали серьезные рекламации. В итоге выпуск ГАЗ-ТК оказался очень скромным:в 1934-1936 гг. на автобусном филиале в Канавине изготовили всего 237 автомобилей этой модели.В тот момент молодой талантливый конструктор Виталий Андреевич Грачев (в будущем корифей советской школы внедорожников) не побоялся написать письмо в высокие инстанции, где изложил свое мнение о непродуманной конструкции ГАЗ-ТК. Покровители Курчевского отреагировали достаточно быстро  Грачев был переведен мастером сборки... автомобилей ГАЗ-ТК.

Читайте также: