Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль ГЛ-1 второго поколения



Автомобиль ГЛ-1 второго поколения

Тем временем Аркадий Николаев заканчивал учебу в Горьковском индустриальном институте имени Жданова и готовил дипломный проект  «Форсированный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11 с верхним расположением всасывающего клапана». До Николаева создатели отечественных гоночных машин(не считая Алексея Осиповича Никитина, построившего ГАЗ-Аэро) ни дипломов, ни диссертаций не писали. Николаев же все обосновывал и доказывал.

 

Он предлагал экспериментальную комбинированную головку блока цилиндров  с верхним расположением всасывающего клапана и нижним расположением выхлопного клапана. Форсировка достигалась за счет увеличенного сечения впускного клапана (это улучшало наполняемость цилиндров смесью и повышало мощность), степени сжатия  7, специальной всасывающей трубы под два карбюратора и специального антидетонирующего топлива  смеси бензина и тетраэтилового свинца. Этот «коктейль» Николаев готовил лично. Он составил таблицы значения пути разгона и времени разгона ГЛ-1. По его расчетам для набора скорости 190 км/ч машине требовалось 1780 метров пути и 45 секунд времени.В 1940 году ГЛ-1 второго поколения была построена. Правда, по своим показателям она отличалась от эталонной машины из диплома Николаева. Двигатель остался нижнеклапанным, его форсировали только до 100 л.с.  с учетом ресурса деталей поршневой группы. Полная масса выросла на 100 кг по сравнению с первым вариантом автомобиля. Аэродинамическое оформление вылилось в 25 кг металла, и еще 75 кг добавил двигатель  такая разница в весе была между «четверкой» Ml и «шестеркой» ГАЗ-11.


Машина изменилась и внешне. Она шокировала новизной формы выколоченного вручную из дюралюминия обтекаемого кузова с капотом и облицовкой радиатора от опытного, еще не запущенного в серию седана с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11-73. Приплюснутый, как ласта, хвост отражал теорию аэродинамики, которую исповедовал Агитов. На 19-дюймовых колесах появились аэродинамические колпаки-обтекатели. Но самым экстравагантным элементом был асимметричный,сдвинутый на левую сторону, как соскальзывающая огромная капля, округлый колпак над головой гонщика с выгнутым лобовым стеклом. С таким дизайном крашеный серебрянкой ГЛ-1 казался инопланетянином.

Читайте также: