Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль «Лаура»



Автомобиль «Лаура»

По словам Геннадия Хаинова, своей самобытностью и обилием сложных технических решений «Лауры» (именно так друзья назвали свои автомобили-близнецы) во многом обязаны Александру Кулыгину, еще одному «самодельщику», чье имя прогремело в начале 80-х годов благодаря созданной им «Панголине»  удивительно красивому и прогрессивному для своего времени автомобилю. Именно Кулыгин, с которым Геннадий и Дмитрий познакомилисьв процессе создания своих машин, привил им привычку «поднимать планку» на максимальную высоту и не бояться замахиваться на невозможное. Они и подняли, и замахнулись  чего стоит одна лишь самодельная передняя подвеска типа McPherson.Впрочем, удивление и восхищение в этих машинах вызывало все  от красивых спортивных кузовов до архитектуры платформы. В 1982 году, когда «Лауры» только начали строить, передним приводом в нашей стране оснащались лишь полноприводники. Хаинова и Парфенова это не остановило.Они решили сделать свои машины переднеприводными. Как? Очень «просто». Двигатель  ВАЗ-2105; КПП, главная передача, дифференциал и внутренние шарниры привода ведущих колес  ЗАЗ-968; наружные ШРУСы  ВАЗ-2121. Подвеска всех колес  независимая, самодельная. Передняя, как уже было сказано, типа McPherson, задняя  на косых рычагах, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Минимум

Изготовление кузова «Охты» в ленинградской Лаборатории макетирования перспективных автомобилей заимствованных готовых деталей. Все приборы  тоже самодельные, электронные. На приборной панели отсутствовали шкалы со стрелками. «Лауры» оснастили даже бортовыми компьютерами  неслыханное дело по тем временам. Самодельными были не только нежные электронные «внутренности», но и ряд серьезных элементов конструкции  рычаги и сайлентблоки подвески, полуоси, рулевые механизмы (реечные, с гидроусилителем), стабилизаторы и многое другое. Решились переделывать даже серийные узлы: у двигателя сделали мельче масляный картер, модифицировали масляный насос и воздушный фильтр.Несмотря на ярко выраженный спортивный характер трехдверных кузовов, автомобили получились довольно вместительными пятиместными и с большим багажником. Сравнительно небольшая снаряженная масса (1000 кг) в сочетании с прекрасной аэродинамикой позволяла «Лаурам» при средней скорости 120 км/ч расходовать топлива всего 7,8 л/100 км, а максимальная скорость достигала 165 км/ч.«Лауры» были представлены публике в 1985 году на очередном Всесоюзном смо-тре-конкурсе самодельных машин, который ежегодно проводил журнал «Техника  молодежи». И в том же году они попали на телевидение. Кстати, на передачу «Это вы можете» Парфенова и Хаинова сосватал все тот же Кулыгин.

0 том, что было дальше, мы уже рассказали: передачу случайно увидела чета Горбачевых, и генеральный секретарь ЦК КПСС позвонил министру автомобильной промышленности.В. Н. Полякову с его «нехваткой кадров» навязанные генсеком «вундеркинды» даром не были нужны. В начале 80-х годов одного «народного умельца», Александра Кулыгина, уже пристроили в Бюро художественного конструирования АЗЛК, и этот опыт нельзя было назвать удачным  административно-хозяйственная система и талантливый одиночка так и не сумели друг к другу притереться, и Кулыгин с завода уволился. А тут  сразу двое. И что с ними делать? Впрочем, с генеральными секретарями не спорили. Раз поступило распоряжение привлечь доморощенных конструкторов на работу в автомобильную промышленность  привлечем. В конце концов, отрасль располагает собственным Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ): эти выскочки либо растворятся в вязкой среде его технических изысканий, либо попросту «утонут».

Хайнов вспоминает об этом так:«Вдруг приходит правительственная телеграмма, где сказано, что следующим утром нам надо прибыть к министру автомобильной промышленности на собеседование. Мы ничего не понимаем, прыгаем на самолет  и в столицу. Там нас министр Поляков ставит перед фактом: М. С. Горбачев поручил вас привлечь к работе на благо страны. Мы, мол, себя вполне зарекомендовали, и в свете перестройки и привлечения молодых талантливых кадров нам предлагается работа в НАМИ.Переезжать в Москву нам почему-то не очень хотелось. Другой город, чужие люди, общага. Когда мы эту мысль озвучили, Поляков отреагировал на удивление покладисто: не хотите, мол, в Москву  и не надо. Подыщем вам помещение в Ленинграде. Впоследствии так и вышло: под лабораторию отдали небольшое освобождавшееся строение ленинградского завода „Автоарматура"».

Тогда же в общих чертах обговорили и техническое задание. В середине 80-х годов была популярна тема «автомобиль 2000 года». Ведущие мировые автопроизводители представляли публике, прессе и специалистам созданные в рамках этой темы концепт-кары. Большая часть этих машин  своеобразные инженерные фантазии, изначально не рассчитанные на массовый выпуск. «Автомобили 2000 года» понемногу начали проектировать и в СССР. Например, под этим девизом на АЗЛК создавались прототипы «Истра» и «Арбат». Принципиальное отличие от западных аналогов заключалось в том, что наши прототипы строились с расчетом на серийное производство.А вот Парфенову и Хаинову предложили подумать над «автомобилем 2000 года» без оглядки на технологические и производственные возможности отрасли. Иными словами, им предложили создать «чистый» концепт, производство которого не планировалось изначально. Казалось бы, молодым людям развязали руки, предоставив полную творческую свободу, но на самом деле им поручили работу, за которую вряд ли взялись бы профессионалы заводских КБ. Кому охота работать, заранее зная, что все закончится единственным ходовым макетом? Однако Дмитрий с Геннадием согласились.

Читайте также: