Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль Ml «Эмка»



Автомобиль Ml «Эмка»

С конца октября 1935-го по октябрь 1936-го на заводе проводилась большая переналадка производства, вызванная не только переходом на выпуск новой легковой машины «Молотовец-1» закрытого типа, но и общим расширением предприятия. Только под выпуск Ml («Эмки») было установлено 5500 единиц нового оборудования, в основном отечественного  из-за границы уже старались завозить ио минимуму. Чтобы освоить на автозаводе производство Ml, требовалось наладить изготовление 2100 новых деталей. Кроме того, до 350 новых деталей должны были дать заводу смежники. Наиболее ответственная роль в подготовке выпуска отводилась прессовому цеху: ему предстояло обеспечить изготовление около 800 новых деталей, в том числе крупных кузовных штампованных элементов.

1 января 1936 года конвейер Горьковского автозавода был остановлен, и сборка автомобилей временно прекратилась. На заводе начался перемонтаж имевшегося оборудования. Основные работы были закончены в течение I квартала.Первая серийная машина Ml была собрана 15 марта в 18 часов 30 минут, а на следующий день, 16 марта, с конвейера сошел второй автомобиль. Это событие имело скорее политическое, нежели промышленное значение. Буквально сразу обе машины были отправлены в Москву, где 17 марта состоялись их кремлевские смотрины. Серийные «Эмки» были показаны И. В. Сталину, К. С. Ворошилову,Г. К. Орджоникидзе и человеку, чье имя было «зашифровано» в названии модели,  председателю Совнаркома В. М. Молотову. Высокопоставленным персонам машины понравились.В эти весенние дни с главного конвейера автозавода сняли еще несколько новеньких автомобилей Ml, девять из которых 21 марта отправились в испытательный пробег из Горького через Москву в Ленинград и обратно. Две с половиной тысячи километров наглядно продемонстрировали, что новый легковой автомобиль стал реальностью.

20 мая 1936 года Горьковский автозавод приступил к массовому производству машины Ml.«Эмка» проектировалась конструкторами ГАЗа на основе модели Ford образца 1934 года, но применительно к условиям эксплуатации в Советском Союзе. Было огромное желание сделать новую машину прочнее и долговечнее, устранив все слабые места «Форда», создать автомобиль высокой проходимости для использования не только в городах, но и в любых районах страны. Помимо этого, машину хотели сделать комфортабельной и красивой, не уступающей по отделке лучшим заграничным образцам. Но в первое время модель имела много изъянов и страдала «детскими болезнями», которые большей частью удалось изжить лишь к концу 1936 года.

Среди серьезных дефектов первых М1: неисправности рулевого механизма, когда из-за конструктивных недоработок при развороте машины руль могло заклинить; неправильно подобранные пружины рулевых тяг, вследствие чего не удавалось добиться их надлежащей сборки  как следствие, на готовых автомобилях руль на ходу начинало сильно бить; плохое качество обработки поршней двигателя, в результате чего даже на машинах с малым пробегом двигатели начинали стучать; быстро разбалтывающиеся втулки сайлент-блоков передних концов рессор.К мелким недостаткам относились: плохого качества стеклоочистители; неработающие спидометры; неправильно показывающие уровень топлива бензоуказатели; трескающийся в первые же дни эксплуатации дерматин на сиденьях .

Освоение производства «Эмок» доставляло множество проблем. Особенно подводили смежники, которые либо недопоставляли комплектующие, либо поставляли некачественную продукцию. Вот простой пример. Изначально было запланировано красить новые легковые автомобили в несколько цветов: черный, синий, голубой, темно-вишневый, белый, стальной. И в опытном производстве это худо-бедно получалось. Но при массовом выпуске о многообразии расцветок пришлось забыть. Ярославский завод поставлял краску только черного колера, причем настолько низкой пробы, что буквально после нескольких моек кузова она теряла свой глянец. Нагоняи за такое качество окраски, естественно, получал Горьщвский автозавод. А в Ярославле продолжали утверждать, что выпускают отличную продукцию, пока горьковчане не пригласили к себе руководство лакокрасочного завода и не продемонстрировали наглядно, каково оно  их «качество». В прессе неудачи начального периода выпуска «Эмки» пытались оправдать отсутствием тщательно разработанной технологии производства  при том, что сама модель была хорошо сконструирована и подготовлена. Приводились даже такие аргументы, что и на заводе Форда при выпуске новой модели первая тысяча машин продается в рассрочку или своим сотрудникам, или лояльным предприятию организациям. Действительно, первые серийные «Эмки» поступили в столичный
гараж Наркомтяжпрома в количестве 40 штук, где над ними было установлено особое техническое наблюдение. Практически весь 1936 год новые легковые автомобили отправлялись лишь в крупные города: Москву, Ленинград, Киев, Тифлис, Харьков, Одессу .

Читайте также: