Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль НАМИ-0162



Автомобиль НАМИ-0162

Начав работать над переднеприводным автомобилем и убедившись, что «москви-човская» КПП позволяете минимальными дополнениями изменить вектор передачи крутящего момента, ижевские конструкторы призадумались: а почему, собственно, при организации привода на передние колеса нужно отказываться от привода на задние? Возникла идея создания по-липриводного шасси, которое можно было бы выпускать как в переднеприводном варианте, так и в полноприводном с отключаемым задним приводом.

Разработка полноприводного легкового автомобиля на базе «Москвича» для производства на Ижевском автозаводе началась в 1969 году. Возможно, А. С. Кондрашкин и его коллеги-конструкторы сумели бы самостоятельно создать силовой агрегат с ориентированной на постоянный передний привод раздаточной коробкой, но заводу в то время важно было вписать свои проекты в общеотраслевую систему  это позволяло надеяться на дальнейшее освоение всех разработок. Поэтому по просьбе руководства Ижевского автозавода был подготовлен протокол заседания Президиума Совета министров СССР №49 от 9 ноября 1970 года. В соответствии с протоколом, к работе над полипривод-ной платформой для ижевского автомобиля подключался московский Научный автомоторный институт: НАМИ должен был разработать техническое задание, технический проект, построить натурный макетный образец и подготовить техническую документацию для изготовления опытных образцов автомобилей повышенной проходимости малого класса. Проект получил обозначение «НАМИ-0162».Работа велась силами КБ легковых автомобилей, КБ кузовов и КБ технической эстетики. В 1971 году в институте были построены силовые агрегаты для опытных образцов. Изготовление кузова, ходовой части и общая сборка автомобилей ложились на плечи Ижевского автозавода. Разрабатываемый полноприводник предназначался для четырех-пяти человек или двух человек и 250 кг груза. Максимальная скорость автомобиля 110-120 км/ч.

На машине предполагалось установить двигатель на базе мотора «Москвич-412». Мощность и литраж двигателя сохранялись. В системе охлаждения предусматривалась установка расширительного бачка.Расположение силового агрегата  продольное. Коробка передач  четырехступенчатая, механическая, полностью синхронизированная. Раздаточная коробка с понижающей передачей i = 5,1 располагалась в удлинителе коробки передач. Автомобиль должен был преодолевать подъем до 25°.Передняя и задняя подвески автомобиля планировались независимыми. Передняя  типа «качающаяся свеча», амортизатор внутри направляющего устройства. Задняя подвеска  торсионная, с продольно расположенными рычагами. Рулевое управление  червяк/двойной ролик, передаточное отношение 17. Шины  6,45-13" с универсальным рисунком протектора. Привод на передние колеса предполагалось осуществлять посредством сдвоенных ШРУСов сухарного типа. Тормозная система  с гидровакуумным усилителем. Тормозные механизмы  барабанные: передние  с двумя активными колодками, саморегулирующиеся, задние  тоже саморегулирующиеся, с регулятором тормозных сил по положению кузова (типа ВАЗ). Главным конструктором НАМИ-0162 был В. Миронов, конструктором  А. Раш. Ведущий инженер по кузову  Ф.Хайдуков. Ответственный за макет  Г. Арафелянц. Над макетом работал В. Лунин. Ведущий дизайнер проекта  В. Елтышев, дизайнер  Э.Сабо (автор дизайна автобуса «Юность» первого поколения).Готовый макет был одобрен и передан на Ижевский автозавод.
 

Читайте также: