Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль НАЗ-АА



Автомобиль НАЗ-АА

Первые автомобили, сошедшие с конвейера основного автозавода 29 января 1932 года, внешне не были похожи на своих собратьев, собираемых из американских деталей в соседнем Канавино и в Москве. Причина была в том, что, хотя о постройке и пуске завода отчитались вовремя, далеко не все производственные участки были укомплектованы необходимым оборудованием. Наибольшие проблемы касались штам нового производства: оборудование для него запаздывало из США.

Чтобы не задерживать выпуск новых автомобилей, которые с воодушевлением ждала вся страна, на заводе приняли решение первое время выпускать машины с кабинами на деревянном каркасе, обшитыми фанерой. Внешне такая кабина напоминала скворечник, да и о ее долговечности говорить не приходилось. Вывали случаи, когда фанера начинала коробиться и отслаиваться уже на площадке готовой продукции, пока машины ожидали отправки потребителям. Малоизвестный факт: еще летом 1930 года существовала идея выпускать все  советские «фордики» с деревометаллическими кабинами.

 

Аргументация была проста  дефицитный металл заменить деревом, которого у нас достаточно. Но эта идея не была реализована из-за того, что все закупленное оборудование основного и автосборочных заводов было рассчитано на выпуск цельнометаллической кабины: экономия получалась не такой уж существенной, учитывая себестоимость производства.

Читайте также: