Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль УАЗ-450



Автомобиль УАЗ-450

УАЗ-450 стал первым в мире массовым полноприводным автомобилем с кузовом вагонного типа Первые образцы УАЗ-450, новаторского для своего времени автомобиля, были собраны в 1955 году. Идея разработчиков новой машины заключалась в том, чтобы, используя узлы и агрегаты полноприводного ГАЗ-69, создать семейство грузовых и пассажирских автомобилей повышенной вместимости. Можно было сделать фургон и из обычного «газика», но тогда объем грузового отсека получался слишком маленьким по сравнению с общей длиной машины, к тому же грузоподъемность шасси в этом случае использовалась не в полной мере. У конструкторов родилась смелая идея: создание полноприводного автомобиля вагонной компоновки, с кабиной водителя, расположенной над двигателем Сейчас такая схема не вызывает удивления, а тогда, в середине 50-х, малотоннажные автомобили вагонной компоновки с полным приводом в мире пытался делать только Jeep, а в СССР это был первый подобный опыт.

Новый автомобиль потребовался, прежде всего, военным, они предполагали на его базе получить полноценный санитарный транспорт повышенной проходимости, а также цельнометаллические фургоны для размещения специального оборудования.Не меньше надежд возлагали на подобный автомобиль и в народном хозяйстве  грузовиков и фургонов небольшой грузоподъемности (800 кг) отечественная автомобильная промышлен ность тогда не выпускала. На тот момент существовали фургоны«Москвич-401-422» грузоподъемностью 300 кг и горьковские «полу горки» ГАЗ-MM грузоподъемностью 1,5 тоны.

 

Промежуточный по грузоподъемности автомобиль, предназначенный для перевозки грузов, в типаже отсутствовал. Более того, названные автомобили не обладали повышенной проходимостью, в то время как в стране преобладали грунтовые дороги, в осенне-весенний период превращающиеся в бездорожье.Работа над созданием семейства УАЗ-450 велась в очень сжатые сроки, в результате, уже в 1958 году на заводе началось производство бортовых грузовичков УАЗ-450Д, первенцев семейства. В его конструкции применен рядный четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель, аналогичный устанавливавшемуся на ГАЗ-69, но с большим диаметром цилиндров (с 82 до 88 мм).Это позволило увеличить рабочий объем двигателя до 2,43 литров и, соответственно, повысить мощность до 62 л. с. (52 л. с. у мотора ГАЗ-69).

Читайте также: