Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль УАЗ-451



Автомобиль УАЗ-451


Главным недостатком, который предстояло «побороть» в ходе проектирования новой платформы, была перегруженность переднего моста.Если в полноприводной версии недогруженным оказывался один из двух ведущих мостов, что было не столь критично, то в заднеприводной конфигурации трансмиссии «зависал» единственный мост. Зто было подтверждено на практике: в 1958 году в СКВ Ульяновского автозавода изготовили два экспериментальных образца на базе УАЗ-450  переднеприводной и заднеприводной автомобили. Оба варианта пришлось забраковать именно из-за проблем с развесовкой.


На первый взгляд решение лежало на поверхности  сдвинуть двигатель в пределы колесной базы, благо бескапотная компоновка это позволяла. Но нельзя было забывать и о «вилке» унификации: с одной стороны, следовало иметь в виду перспективную платформу «469», а с другой  постараться использовать как можно больше элементов семейства «450».
В упомянутом выше «Техническом проекте» компоновочные «сомнения» отражены в следующем фрагменте: «Основная задача при компоновке автомобиля УАЗ-451Д заключалась в обеспечении рационального распределения веса по осям автомобиля при максимальной унификации деталей автомобиля УАЗ-451Д с деталями автомобиля УАЗ-450Д, находящегося в подготовке производства.

В процессе разработки технического проекта были выявлены три возможные компоновочные схемы автомобиля:

I.    Сохранение базы 2300 мм и расположения двигателя аналогично УАЗ-450 и ГАЗ-69.При этом на задний ведущий мост приходится 44% от веса снаряженного автомобиля и 58% при полной загрузке. Такая компоновка дает максимальную унификацию деталей и обеспечивает равномерную нагрузку на шины. Недостатком этой компоновки является недостаточный сцепной вес, приходящийся на задний ведущий мост негруженого автомобиля, что ухудшает его проходимость
на грязных, заснеженных и скользких дорогах.

II.Сохранение базы 2300 мм, но смещение переднего торца блока двигателя на 220 мм назад по сравнению с автомобилями ГАЗ-69 и УАЗ-450. При такой компоновке на заднюю ведущую ось автомобиля приходится 47% веса снаряженного автомобиля и 59% при полной нагрузке.Это улучшает проходимость негруженого автомобиля, и значительно улучшается удобство работы водителя. Недостатком является нарушение унификации деталей кабины УАЗ-450Д и УАЗ-451Д. Требуется новая конструкция капота.

III. Уменьшение базы до 2150 мм и смещение двигателя по переднему торцу блока назад на 220 мм. При этом на задний ведущий мост приходится 49,5% веса снаряженного автомобиля и 62,5% при полной нагрузке.При такой компоновке значительно улучшается проходимость автомобиля без нагрузки, но исключается возможность равномерной загрузки шин».

В конечном счете после проведения многочисленных испытаний, в ходе которых опытные УАЗ-451 с различной развесовкой состязались в проходимости с грузовиком ГАЗ-51, остановились на второй схеме. Базу оставили прежней, а двигатель, принеся в жертву унификацию капота и моторного отсека, сдвинули назад и немного вниз (на 73 мм). Это не только способствовало лучшей развесовке, но и увеличивало пространство кабины, позволяя водителю и пассажиру расположиться с большим комфортом. Кроме того, впоследствии, при создании полноприводного шасси с использованием раздаточной коробки УАЗ-469, такая компоновка дала возможность оптимизировать углы в шарнирах карданных валов.

Читайте также: