Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль УАЗ-451А



Автомобиль УАЗ-451А



Новая платформа была рассчитана на производство не только бортового грузовичка, но и «вагонных» модификаций  фургона УАЗ-451, санитарного автомобиля УАЗ-451А и микроавтобуса УАЗ-451В (микроавтобус и санитарная машина в конечном счете в серию не пошли). Поэтому следовало позаботиться о возможности оснащения транспортного отсека боковой дверью. Для этого пришлось полностью перекроить раму  сделать ее ровной (без изгибов) в вертикальной плоскости. С «прошлым» в лице ГАЗ-69 рвали достаточно решительно. А заглядывая в будущее, выбрали для автомобилей нового семейства двигатели не от «Победы», а от «Волги»  более мощные и легкие (почти на 40 кг легче). Напрашивалась и четырехступенчатая КПП. Ее разработкой занялся конструктор А.Я.Мелкадзе. Рычаг переключения КПП перенесли с верхней части капота на рулевую колонку. Модернизации подверглось и слишком сложное рулевое управление автомобилей предыдущего поколения.



При внешней схожести моделей «450» и «451» между ними были принципиальные различия  как в компоновке, так и в агрегатной базе. Получалось, что семейство заднеприводных малотон-нажников, предназначенных для работы на мелких народнохозяйственных перевозках в городе и на селе, уступает старшим «армейским» собратьям лишь в проходимости, да и то при определенных условиях, а по остальным параметрам превосходит их и довольно существенно. Не случайно еще на стадии разработки компоновочных чертежей Егор Варченко начал по собственной инициативе «примерять» к новому шасси раздаточную коробку и передний ведущий мост, закладывая основу для нового поколения бескапотных полноприводников.



Отдельного рассказа заслуживает история модернизации кабины. Как это ни удивительно, но к разработке дизайна утилитарных внедорожников семейства «450» поначалу привлекли известного в нашей стране автомобильного «кутюрье» Владимира Арямова. Его эскизы военные заказчики забраковали  главным образом из-за покатой формы крыши фургонов. Однако созданный Арямовым образ был настолько ярким, что художник П. В. Куликов из заводского КБ кузовов, подхвативший эстафету работы над экстерьером бескапотников, не смог, да и не захотел этот образ разрушать. Он избавил дизайн от излишней экстравагантности, сделал кузов более утилитарным, но менее выразительным. Технический проект семейства «451» не предполагал изменений в оперении машин, в эскизах лишь слегка поменяли рисунок облицовки радиатора, по-прежнему располагавшейся в верхней части передней панели кузова.

 

Зато изменение местоположения двигателя потребовало поменять конфигурацию капота и, как следствие, конструкцию кабины. Ведущим конструктором кабины стал Геннадий Васильевич Аверин. Главной его задачей было увеличение пространства для водителя и пассажира. Причем речь шла не только о комфорте, но и об удобстве управления, а значит, о безопасности. Этой проблемой так увлеклись, что в конечном итоге упустили из виду «сущий пустяк»: четвертый цилиндр двигателя оказался как раз под задней стенкой кабины грузовичка, что чудовищно затрудняло его (цилиндра) ремонт и обслуживание. Когда заметили, было поздно  вся производственная оснастка уже была готова.Аверин, пытавшийся сделать кабину как можно проще и помнивший о необходимости унифицировать модель с семейством «450», был категорически против оснащения дверей открывающимися форточками и опускающимися стеклами. Варченко, напротив, настаивал на внедрении этих элементов.



В конце концов, Варченко пришлось пойти на хитрость и «продавить» оснащение «четыреста пятьдесят первых» стеклоподъемниками от «Москвича» через заводское Бюро рационализации и изобретений.В 1959 году прошли первые заводские испытания УАЗ-451Д еще со старой, трехступенчатой КПП. Год спустя испытания проходили опытные образцы УАЗ-451, УАЗ-451А и УАЗ-451Д в проектной комплектации, параллельно шла подготовка их производства. А в 1961 году с заводскогоконвейера сошла первая промышленная партия грузовичков УАЗ-451Д.Вначале «четыреста пятьдесят первые» всех модификаций выпускались с оперением машин семейства «450». Отличить фургоны и «санитарки» от «четырестапятидесятых» аналогов можно было только по наличию боковой двери транспортного отсека, а грузовички  и вовсе никак, если, конечно, не заглянуть под автомобиль в районе переднего моста.

Читайте также: