Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль УАЗ-451Д



Автомобиль УАЗ-451Д

Документ под названием «Технический проект автомобиля УАЗ-451Д и его модификаций» (бортовой грузовичок стал родоначальником всего заднеприводного семейства) начинается с обычной казенной формулировки: «В соответствии с Постановлением Совета министров РСФСР от 7.01.1958 года Отделом Главного конструктора Ульяновского автозавода разработан технический проект однотонного автомобиля УАЗ-451Д с открытой платформой типа «4x2» на базе агрегатов выпускаемых заводом автомобилей с учетом перспективного развития». А между тем в этих словах «зашифрованы» по меньшей мере два обстоятельства, позволяющих увидеть в истории появления заднеприводных ульяновских бескапотников некую интригу.

 

 С1957 по 1965 год отраслевые министерства были упразднены, стратегией занимался Госплан, а тактические решения принимали региональные совнархозы. Иными словами, в 1958 году руководство Ульяновского автозавода, заручившись одобрением местных властей, могло самостоятельно решать, над чем следует работать в ближайшее время. Однако и директиву Совета министров РСФСР проигнорировать было невозможно: постановка вопроса на таком уровне свидетельствовала о том, что заказ имеет государственное значение.


Объяснить появление министерского постановления только нехваткой полноприводных УАЗов семейства «450» нельзя по одной простой причине: распоряжение «свыше» пришло на завод до того, как в Ульяновске освоили массовый выпуск «четыреста пятидесятых». Иначе говоря, сделав один заказ и не успев дождаться его выполнения, государство поспешило сделать новый. Во-вторых, едва ли не ключевым моментом вступительного абзаца «Технического проекта» являются слова «с учетом перспективного развития». Согласно постановлению, заводу предписывалось разработать малотоннажный заднеприводной грузовикгрузоподъемностью 1-1,1 т. Возможно, министерские чиновники предполагали, что машина будет «автоматически» получена из полноприводного аналога семейства «450» путем «усекновения» переднего ведущего моста, а потому и спустили свое задание вдогонку к госприемке внедорожной платформы. Но в постановлении об этом не было ни слова  разработать и точка!И заводские конструкторы ухватились именно за эту «недосказанность».


Дело в том, что платформа «450» имела множество врожденных недостатков, обусловленных необходимостью строить бескапотники на шасси ГАЗ-69. «Захват» кабиной надкапотного пространства привел к тому, что передний мост оказался катастрофически перегружен, а водителю и пассажиру было очень тесно. Кроме того, затейливый ступенчатый профиль рамы «шестьдесят девятого» не позволял сделать в транспортном отсеке фургона и санитарной машины боковую дверь. Конструкторы прекрасно понимали,что рано или поздно военные, главные заказчики семейства, потребуют «поработать над ошибками» с учетом необходимой унификации. Между тем с 1956 года в ОГК УАЗа шла активная работа над армейским джипом нового поколения.

Вырисовывалась очевидная задача: сделать все новые модели максимально унифицированными с «флагманским» УАЗ-469 и друг с другом. Неуклюжий грузовичок УАЗ-450Д в качестве основы для выполнения министерского задания в эту схему категорически не вписывался. Наиболее логичным выглядело решение разработать для заднеприводного малотоннажного УАЗ-451Д принципиально новое шасси.

Читайте также: