Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автопробег автомобилей-вездеходов



Автопробег автомобилей-вездеходов

В сентябре-октябре «Автодор» вместе с НАТИ провел пробег автомобилей-вездеходов по пескам пустыни Каракумы в Средней Азии. В пробеге приняли участие пять машин: три автомобиля «Ситроен-Кегресс» (пустынного типа (большой и малый) и снежного типа) и два советских вездехода НАТИ-2.

Советский теоретик автомобилестроения Е.А. Чудаков уделял большое внимание вопросам проходимости, подвижности, устойчивости и управления специальных автомобилей. Пытаясь воплотить свои теоретические исследования, Чудаков создал восьмиколесный вездеход на кафедре бронеавтомобилей Академии механизации и моторизации Красной Армии, начальником которой он был до 1942 года.В.Я. Слонимский разработал проект тягача на базе колесного трактора СХТЗ-1. От стандартного трактора он отличался повышенной скоростью, подрессориваниемпередней оси и колесами с пневматическими шинами. Для улучшения сцепления с грунтом тягач снабжался откидными шпорами. 11ри собственном весе 3200 кг он предназначался для буксировки двух прицепов с полезным грузом 9400 кг и снабжался дополнительными тормозами. Впоследствии тягач серийно выпускался на Харьковском тракторном заводе.

На шасси ЯГ-10 был разработан двухмоторный грузовик 2М. Помимо главного конструктора А.А. Лиигарта, над проектом работали А.Н. Островцов, П.Ф. Бромлей, П.С. Тарасенко, Б.М. Фиттерман, А.В. Раш, А.А. Душкевич, Е.Н. Шувалов, В.Г.
Репин, 11.В. Лабунский и др. Применение двух двигателей ЗИС-5 суммарной мощностью 146 л.с. было вызвано отсутствием в производстве мощных двигателей. Каждый мотор приводил в движение одну ось через отдельную силовую передачу. В этой конструкции были оригинально решены вопросы синхронизации работы двигателей, сцеплений и коробок передач. Однако равномерно загрузить оба двигателя так и не удалось, и модель не получила дальнейшего развития.По проекту НАТИ на Московском автозаводе два старых шасси А МО-2 были переделаны в седельные тягачи. Экспериментальные машины, получившие индекс АМО-7, предназначались для буксировки 5-тонных прицепов, имели укороченную базу до 2920 мм, коробку передач и задний мост с понижающими передаточными числами, так как двигатель оставался стандартным, в 60 л.с. Этим машинам суждено было стать нервь1ми отечественными седельными тягачами.

Читайте также: