Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Базовая модель фургона «Москвич-432»



Базовая модель фургона «Москвич-432»



Через некоторое время после освоения серийного выпуска М-430 Андронов все же придумал, как вернуть автомобилям «красоту»  хотя бы частично. В 1959 году экспорт «Москвичей» превысил 20 тысяч экземпляров, и МЗМА удалось получить статус завода  производителя товаров для экспорта в капиталистические страны, что сулило дополнительное финансирование на модернизацию продукции.Теперь руководство МЗМА могло рассчитывать на получение от Совета министров и Госплана денежных средств даже на такие «несущественные», но затратные для производства проекты, как улучшение внешнего вида автомобиля. Наконец-то появился весомый аргумент «за»: это необходимо для повышения спроса на «Москвичи» на зарубежных рынках.



В 1960 году все «Москвичи» получили новую облицовку радиатора в виде сетки вместо бруса с шаром и новые двухсекционные задние фонари взамен трехсекционных. И только фургон удостоился сложной с точки зрения производства модернизации кузовного «железа»  изменения штамповой оснастки и переналадки сварочных операций. Конструкторы кузовов во главе с Чуразовым и Белкиным базовая модель фургона «Москвич-432», унифицированного с седаном «Москвич-403». Этот автомобиль выпускали в 1964-1965 годах спроектировали так называемую цельную боковину.

Водосточный желобок у фургона стал непрерывным, опоясывающим крышу сзади по всему периметру. Верхнюю часть каждого борта выполнили в виде цельной панели с изящными выштамповками на месте окон. Такая панель легко приваривалась поверх оставшихся неизменными, одинаковых с универсалом несущих остовов задних стоек. В проем задней боковой двери теперь вваривалась только ее нижняя часть. Здесь остались «атавизмы» унификации фургона с седаном и универсалом  крыло от панели двери отделял большой, режущий глаз шов, а на месте ручки виднелся заметный выступ.

За счет цельного борта серийный «Москвич-430» по внешнему виду приблизился к исходному трехдверному грузовому прототипу 1956 года. Интересно, что существовал проект аналогичной модернизации универсала. Был построен как минимум один ходовой образец грузопассажирского пятидверного кузова на базе М-423Н с цельным опоясывающим желобком, как на фургоне, и со «спрямленными» рамками окон задних дверей. Но время для реализации проекта было упущено  в тот момент все силы были брошены на создание перспективной модели М-408 и внедрение ее узлов на существующем автомобиле. Боковины универсала пришлось оставить «как есть».

Читайте также: