Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Бригады ЗОТ на Горьковском автозаводе



Бригады ЗОТ на Горьковском автозаводе

В этот же период на Горьковском автозаводе возникли бригады ЗОТ («За овладение техникой») под наблюдением одноименного Всесоюзного Совета общества. Именно ЗОТы должны были содействовать овладению новой техникой, повышению квалификации рабочих, изучению вопросов производства, отдельных проблем технической реконструкции заводов и фабрик и т.п. В бригадах ЗОТ мастера-наставники делились с молодежью своим опытом.

В местной печати широко развернулась кампания, направленная на пропаганду технических знаний. Главным рупором автозавода стала многотиражная газета «Автогигант» (с 1946 года  «Автозаводец»)  орган парткома, завкома и заводоуправления. В «Автогиганте» размещалась самая разнообразная информация как общесоюзного, так и местного характера. Большая часть материалов была посвящена производственной жизни завода, его трудовому коллективу, а также социально-экономическому и культурному развитию Автозаводского района.Большую просветительскую работу проводила заводская библиотека. Опыта организации подобных библиотек тогда еще не существовало. Поэтому автозаводские библиотекари разработали собственную систему. Намного позже, в 1958 году, она была принята в качестве эталонной для построения структуры государственных и профсоюзных библиотек на крупных предприятиях. Основные фонды библиотеки разместились в 1932 году в Центральном клубе автогородка, а в производственных цехах были организованы ее филиалы.

В 1934 году на автозаводе прошла кампания по эффективному использованию рабочего времени. Газета «Автогигант»
констатировала, что «по проекту на изготовление одной машины должно уходить 158 часов, а у нас уходит 227... Вместо установленных правительством 7 часов мы работаем в смену 4,5 часа». Неэффективное использование рабочего времени напрямую влияло на себестоимость продукции. Тем не менее, благодаря налаживанию производственных процессов и повышению квалификации кадров за первые два года работы предприятия удалось увеличить производительность труда более чем в три раза. Уже в 1933-м себестоимость грузовика ГАЗ-АА по сравнению с предыдущим годом уменьшилась в два раза  с 9714 руб. до 4242 руб.

Читайте также: