Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Бронеавтомобиль БА-64-125



Бронеавтомобиль  БА-64-125

Наращивание объемов производства давалось Выксунскому заводу ДРО с большим трудом. В 1941 году предприятию предстояло отправить в РККА 745 БА-20М. Отставание от плана началось еще в мирном первом полугодии  к 1 июля было построено всего 295 машин вместо 311 запланированных.Не удалось исправить положение и после начала Великой Отечественной войны. Во-первых, часть рабочих была мобилизована на фронт, а во-вторых, с августа 1941 года завод вынужден был осваивать выпуск корпусов для танков Т-60 и башенных погонов для Т-34, что закономерно съедало львиную долю производственных мощностей. С Кулебакского металлургического завода на предприятие поступал металл низкого качества, не хватало шаровых пулеметных установок, пулестойких шин ГК, радиостанций и антенн к ним. Тем не менее, до конца года было построено еще 310 бронеавтомобилей БА-20М.Правда, часть из них поступила на фронт с обычными (пневматическими) шинами, без радиостанций, брезента и с неполным комплектом ЗИП.

Однако инженерная мысль не стояла на месте. Девятого января 1942 года состоялся пробный выезд первого опытного образца легкого бронеавтомобиля нового поколения  БА-64-125, созданного на куда более совершенном, нежели ГАЗ-МС, полноприводном шасси ГАЗ-64. Запуск нового броневика в производство был вопросом времени. Неудивительно, что Постановление Государственного комитета обороны СССР №1415сс от 9 марта 1942 года предписывало заводу №177 (так с августа 1941 года стал называться завод ДРО в Выксе) остановить выпуск легких бронеавтомобилей. В дублирующем приказе Наркомата танковой промышленности №268 от 11 марта уточнялись сроки:прекратить производство БА-20 следовало 16 мая 1942 года. Однако сборка устаревших бронеавтомобилей из уже готовых комплектующих продолжалась еще несколько месяцев.

Чтобы оценить роль довоенных легких броневиков в Великой Отечественной войне, вновь уместно процитировать труды Коломийца:«БА-20 использовались на всех фронтах, как в танковых, так и в стрелковых подразделениях. К началу Сталинградской битвы количество легких бронеавтомобилей сильно сократилось  например, на 20 июня 1942 года Юго-Западный фронт располагал всего четырьмя машинами этого типа, а к 18 сентября на Ленинградском фронте осталось 18 БА-20 и два Д-8.Дольше всего БА-20 прожили в составе Забайкальского фронта, где на 20 сентября 1942 года числилось 86 легких бронемашин (из них 12  ФАИ и ФАИ-М). По мере износа ходовой части и поступления новой техники бронеавтомобили старых типов отправляли на разбронировку, однако к началу войны с Японией наиболее боеспособные машины снова ввели в состав действующей армии. По состоянию на 11 августа 1945 года в составе 111-й танковой дивизии имелось 17 БА-20, которые использовались для второстепенных целей».

Читайте также: