Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Бронеавтомобиль БА-20-жд



Бронеавтомобиль БА-20-жд

В 1937 году конструкторы Выксунского завода ДРО получили задание разработать модификацию БА:20, адаптированную для движения по железнодорожным рельсам. Такие машины нужны были железнодорожным патрулям и разведчикам.В начале 1938 года был готов первый опытный образец. Серийный бронеавтомобиль оснастили демультипликатором и домкратом, необходимым для замены колес на приспособленные для движения по рельсам стальные диски с ребордами. Дорожные колеса при этом навешивались на бронекорпус: по одному на боковины капота и два на заднюю стенку.

Вскоре модификация БА-20-жд была принята к серийному производству. Железнодорожная версия БА-20 сохраняла способность передвигаться по обычным дорогам, но из-за возросшей до 2780 кг массы максимальная скорость снизилась до 50 км/ч. Первое время бронемашины на железнодорожном ходу выпускались на основе уже собранных БА-20, но с 1939 года их поставили на отдельный конвейер. Вскоре после освоения модернизированного броневика БА-20М железнодорожную версию начали строить на его базе. Обозначение закономерно изменилось на БА-20М-жд.За три года серийного производства завод ДРО изготовил 61 автомобиль БА-20-жд и 74 БА-20М-жд (почти все были Помимо основных вариантов исполнения — линейного и радий-ного, в несколько меньших объемах выпускалась модификация БА-20-жд, приспособленная для движения по железнодорожным рельсам. В родстве с семейством БА-20 состоит и легкий бронеавтомобиль ФАИ-М переставили на шасси М-1 с усиленным передним мостом. Поскольку рама ГАЗ-А была короче рамы М-1 почти на 80 см, позади компактного бронекорпуса на гибридной конструкции появился голый «хвост». Незащищенные задний мост и задний бензобак пришлось прикрыть отдельным плоским бронированным коробом, на который водрузили запасное колесо.

С ноября 1938 по январь 1939 года опытный бронеавтомобиль, получивший обозначение ФАИ-М (модернизированный), прошел всесторонние испытания на бронетанковом полигоне в Кубинке и зарекомендовал себя очень неплохо. Во всяком случае, государственная комиссия в своем заключении признала ФАИ-М «по своим динамическим качествам равноценным с БА-20» и, дав ряд рекомендаций по улучшению конструкции, сочла целесообразным поставить на поток процесс перестановки кузовов ФАИ на усиленное шасси М-1.Работы по массовой модернизации выработавших свой ресурс ФАИ начались на броневой ремонтной базе №2 Народного комиссариата обороны со второй половины 1939 года и прекратились с началом войны, когда иссяк поток годных к перестановке броне-корпусов. Следует отметить, что дополнительные бронелисты, необходимые для защиты нижней и задней части шасси, к основному бронекорпусу не приваривались, а приклепывались,радиофицированы), последний из которых поступил в РККА осенью 1941 года. В течение 1942-1943 годов силами мастерских завода имени Войтовича в Москве на железнодорожный ход поставили 18 бронеавтомобилей БА-20, БА-10 и БА-64.Большей частью БА-20-жд использовались для ближней разведки и патрулирования коммуникаций, однако часть машин вошла в состав бронепоездов РККА и НКВД.

Читайте также: