Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Бронеавтомобиль ФАИ-М на шасси ГАЗ М-1



Бронеавтомобиль ФАИ-М на шасси ГАЗ М-1

 М-1  новую легковую модель Автозавода имени Молотова: первые три опытных образца этой машины были собраны уже в январе 1934 года, и специалисты УММ не могли об этом не знать. Однако серийное производство «эмок» началось лишь в марте 1936 года, и только тогда Артиллерийское бронетанковое управление(АБТУ) РККА поручило конструкторам Ижорского автозавода разработать проект, чертежи и создать опытный образец легкого бронеавтомобиля на шасси М-1.Интерес военных к этой платформе был понятен: шасси «эмки» по всем параметрам превосходило шасси ГАЗ-А. Двигатель в 50 л.с. и спроектированная с учетом отечественных реалий подвеска обещали стать серьезным аргументом в борьбе с бездорожьем. Но главное, отношение колесной базы к длине кузова и общая компоновка кузова позволяли создать бронекорпус с более-менее приемлемой развесовкой по осям. Между тем перед ижорскими инженерами была поставлена задача добиться существенного улучшения ходовых и внедорожных качеств нового броневика по сравнению с ФАИ.

Изобретать велосипед в Ижорске не стали  архитектура бронекорпуса и его компоновка (с поправкой на увеличившиеся размеры) были заимствованы у ФАИ. Двигатель обшивался бронированным коробом с люками. Две створки, прикрывавшие радиатор, располагались на переднем торце. Во избежание перегрева закрывать их следовало лишь во время выполнения боевого задания. На боковинах моторного короба находилось по одному лючку. Откидной была и его верхняя часть. Отдельные небольшие лючки были предусмотрены над крышками радиатора и бензобака, расположенного позади двигателя, перед торпедо. Пространство, отведенное экипажу, состоявшему из механика-водителя, командира и стрелка, также со всех сторон было обшито броней. Для входа на передние сиденья служили невысокие боковые двери с открывающимися смотровыми лючками.

В боевом положении наблюдать за тем, что происходит вокруг, можно было через узкие щели, при необходимости закрывавшиеся изнутри броневыми заслонками. Аналогичные лючки находились на месте лобового стекла  перед водителем и командиром, и один лючок без смотровой щели располагался в задней стенке бронекорпуса. Люк для экстренной эвакуации экипажа из подбитой машины был сделан в днище боевого отделения. Бронелисты, соединенные между собой электросваркой, были толщиной от 6 мм (лобовые, бортовые и кормовые) до 4 мм (крыша и днище). Поворотная башня, имевшая в поперечном сечении форму прямоугольника, досталась БА-20 в наследство от ФАИ. В ее верхней плоскости также находился люк с выпуклой крышкой. По бокам и сзади располагались смотровые щели. По горизонтали 7,62-мм пулемет ДТ наводился поворотом башни спинным упором. Менять вертикальный угол наводки от+23° до -13° позволяла шаровая установка. При необходимости пулемет легко снимался. В боекомплект входило 1386 патронов (22 магазина). Крылья и подножки, металлический футляр запасного колеса, установленного на задней стенке бронекорпуса, а также переднюю и заднюю оптику БА-20 без изменений унаследовал у М-1.Была предусмотрена и защита наиболее уязвимого места броневиков  колес: они комплектовались пулестойкими шинами ГК (губчатая камера) с наполнителем из губчатой резины. Кроме того, были усилены полуоси заднего моста и рессоры.Вначале предусматривалось производство двух основных модификаций БА-20: линейной (в стандартной комплектации), предназначенной для разведки, патрулирования и огневой поддержки пехотных подразделений, и радийной, оснащенной радиостанцией и оборудованной поручневой антенной, опоясывающей корпус.Уже к июню 1936 года ижорским специалистам удалось построить несколько опытных образцов нового бронеавтомобиля, один из которых был передан для испытаний на Научно-испытательный автобронетанко-вый полигон УММ РККА под Кубинкой.
 

Читайте также: