Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Бронеавтомобиль ГАЗ-22 (ЛБ-23)



Бронеавтомобиль ГАЗ-22 (ЛБ-23)

ГАЗ-21 не был принят в качестве шасси под бронеавтомобиль, и в Горьком разработали новое усиленное и укороченное трехосное шасси ГАЗ-22 под бронеавтомобиль ЛБ-23.Это шасси было оснащено более мощным 72-сильным шестицилиндровым двигателем Dodge 05. На серийное шасси планировалось устанавливать аналогичный газов-ский двигатель ГАЗ-11 мощностью 76 л.с., но к моменту постройки опытных образцов ГАЗ-22 он еще не был доведен до работоспособного состояния, поэтому временно пришлось воспользоваться американским силовым агрегатом. В расчете на большую нагрузку у шасси усилили стальной накладкой переднюю ось и увеличили до десяти количество рессор в задней подвеске (вместо восьми у пикапа). К тому же для увеличения запаса хода шасси под броневик имело два бензобака: один на 40 л  в передней части броневика, второй на 60 л  в задней части. На ГАЗ-22 испытали ряд решений, вызывавших у самих конструкторов сомнения. В частности, промежуточный вал в трансмиссии.

Шасси ГАЗ-22 проходило государственные испытания в феврале-марте 1939 года, а к 1 мая его оснастили бронированным кузовом ЛБ-23. В конструкции нового бронеавтомобиля постарались устранить некоторые недостатки БА-21: в частности, в составе экипажа машины было всего два человека, что позволило уменьшить объем бронированного пространства и установить кузов на более короткое шасси. Одновременно с этим была увеличена толщина броневых листов. Правда, боевая масса ЛБ-23 оказалась еще больше, чем у БА-21, но более мощный двигатель компенсировал это возрастание, и энерговооруженность машины практически не пострадала.Прекращение работ по семейству машин ГАЗ-21 поставило крест и на ЛБ-23. Серийно этот бронеавтомобиль не выпускался.

Читайте также: