Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Будущий «Советский Детройт»



Будущий «Советский Детройт»

Весной 1930 года на территории будущего «советского Детройта» начался основной этап строительства. 2 мая состоялся многотысячный торжественный митинг, и в фундамент кузнечного корпуса M>i была замурована капсула с памятной грамотой. В ней было написано:«Строящийся Нижегородский автозавод является одной из важнейших крепостей социалистической индустрии,..».

3 мая был заложен механосборочный корпус, 8 мая  ремонтно-механический, 21 мая  прессовый и рессорный, 10 июня  кузнечный №2,20 июня  деревообделочный, 1 октября  литейный, 3 марта 1931 года  ТЭЦ. Предполагалось построить завод за 15 месяцев и полностью завершить все работык 1 августа 1931-го, чтобы приступить к выпуску продукции с нового операционного (хозяйственного) года, который в то время в СССР начинался 1 октября. Но вскоре стало понятно, что уложиться в такие сжатые сроки не удастся, и к планируемой дате окончания строительства добавили еще три месяца.


Огромная территория вдоль Оки площадью в несколько квадратных километров представляла собой строительную площадку автозавода. Вся она была поделена на шесть частей: на пяти возводились промышленные объекты (два кузнечных цеха, механосборочный, прессовый, рессорный, литейный и колесный цеха), а на шестой  жилой город (в том числе клуб, поликлиника, фабрика-кухня, хлебозавод и т.д.).Техники было мало, земляные работы в основном выполнялись вручную. На всей стройплощадке имелось только семь американских кранов, которые то и дело выходили из строя из-за неумелого обращения. Не хватало и транспорта: работало всего семь тракторов и полсотни автомобилей. Поэтому основными перевозчиками служили гужевые подводы  в разное время их насчитывалось от пятисот до тысячи. 11редседатель ВСНХ СССР В. В. Куйбышев, который посетил площадку «Автостроя» в 1930 году, отмечал, что «строительство производится кустарным образом, без какой бы то ни было механизации».

Газета «Нижегородская коммуна» в июле 1930-го сообщала, что, хотя на стройке трудятся несколько десятков тысяч человек, необходимо нанять еще 5400. В августе здесь насчитывалось уже 9130 работников, а требовалось в два раза больше! Один из а мер и ка иск и х специалисто в,строительство в сентябре, писал в своих воспоминаниях об «ордах людей». По преимуществу это были крестьяне, приехавшие сюда в поисках лучшей доли. Квалифицированных работников  плотников, каменщиков, бетонщиков, штукатуров и  катастрофически не хватало.Отчасти дефицит кадров восполнялся за счет притока западных специалистов и рабочих: на строительство автозавода привлекали некоторое количество вольнонаемных иностранных граждан, в основном из США, Германии и Англии. На фоне разразившегося на западе экономического кризиса Советский Союз представлялся им новым миром, где отсутствовало само понятие безработицы.На перскор всем трудностям и вопреки прогнозам скептиков автозавод был сооружен в неслыханно короткие сроки  за 18 месяцев. 1 ноября 1931 года был подписан рапорт о d o строительной готовности. 2 ноября объявили выходным днем, и на площадке напротив главной конторы состоялся торжественный митинг, посвященный окончанию строительства автогиганта.

Читайте также: