Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Cанитарный автомобиль УАЗ-3962



Cанитарный автомобиль  УАЗ-3962



В 1977 году три модернизированные машины автобус УАЗ-2206 и два санитарных фургона УАЗ-З9621 успешно прошли межведомственные (приемочные) испытания. Увы, внедрить все новшества удалось лишь к 1985 году. К этому времени ульяновские моторостроители успели разработать очередную версию двигателя  УМЗ-417 мощностью 90 л. с. при 4000 об/мин, а «патриархи» семейства обзавелись многочисленным специализированным потомством (см. таблицу). Гримасы капитализма



Традиционно двигателями, произведенными на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ), оснащались автомобили Горьковского автозавода, а двигатели для УАЗов выпускали на Ульяновском моторном заводе (УМЗ). Это было логично, поскольку ЗМЗ находится в городе Заволжье Нижегородской области, а УМЗ  в Ульяновске. Однако посмотрев современные рекламные проспекты продукции Ульяновского автозавода, автомобилист-ветеран с удивлением обнаружит, что сегодня ульяновские полноприводники оснащаются двигателями Заволжского моторного завода  на семейство бескапотников устанавливается модель ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с.Когда началась «карусель» с акционированием и последующим объединением предприятий в крупные финансовые группы, в автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ» вошел не только Горьковский автозавод как нетрудно догадаться по названию, но и Ульяновский моторостроительный, а под «опекой» ОАО «Соллерс» до 2008 года ОАО «Северсталь-авто» оказались Ульяновский автозавод и Заволжский моторный.



Ситуация сложилась презабавнейшая  если смотреть со стороны! С тех пор как ГАЗ освоил производство шасси «4x4» на платформе «Газелей», ГАЗ и УАЗ оказались конкурентами как на внутреннем, так и на внешнем рынках в сегменте полноприводных малотоннажных грузовичков, фургонов и микроавтобусов. После «передела собственности» принадлежащий «Группе ГАЗ» Ульяновский моторный завод продолжал производить двигатели для принадлежащего холдингу «Соллерс» Ульяновского автозавода  главного конкурента Горьковского автозавода, входящего в «Группу ГАЗ». И наоборот: принадлежащий холдингу «Соллерс» Заволжский моторный завод продолжал строить двигатели для автомобилей,производившихся на Горьковском автозаводе. С логистикой все было в порядке, чего нельзя сказать про экономические связи и конкурентные отношения.



После нескольких лет «непоняток» нашлось «соломоново решение»: логистику принесли в жертву «семейным» финансовым интересам. Сегодня каждый моторостроительный завод делает двигатели для автомобилей, выпускаемых предприятием «своей» группы, то есть ЗМЗ  для УАЗа, а УМЗ  для ГАЗа. Правда, для этого пришлось перекраивать производство и вно-
сить поправки в конструкцию автомобилей, а чтобы доставить двигатели к месту назначения (из Ульяновска в Нижний Новгород, а из Заволжья в Ульяновск), их приходится перевозить на пятьсот километров.

Читайте также: