Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Цельнометаллический фургон УАЗ-450



 Цельнометаллический фургон УАЗ-450

Семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было изготовлено 55 319 автомобилей различных модификацийЦельнометаллический фургон УАЗ-450 (считающийся базовым в семейс тве) начали выпускать чуть позже, в том же 1958 году, одновременно с санитарной машиной УАЗ-450А. За счет более тяжелого объемного металлического кузова грузоподъемность машины номинально составила 750 кг, но фактически перевозить можно было и больше.У первых автомобилей семейства УАЗ-450 двери кабины водителя открывались против хода. Считалось, что такая навеска дверей делает посадку в кабину более удобной, но, с увеличением скоростей движения, эти двери были признаны небезопасными  на скорости они могли распахнуться от набегающего потока воздуха при неисправности или повреждении дверного замка.

В результате конструкция дверей на УАЗ-450 была изменена. Неожиданным для современников может показаться и отсутствие на УАЗах боковой двери, ведущей в кузов. Такая дверь на уазиках появилась не сразу. Первое время считалось, что для фургона и санитарной машины достаточно задних распашных дверей, и только на микроавтобусе требовалась дополнительная дверь сбоку для более удобной посадки пассажиров в салон. Однако выпуск микроавтобусов затягивался, поэтому не было необходимости в дополнительной двери. Лишь в середине 60-х годов настал черед серийного выпуска микроавтобусов, на базе уже модернизированного семейства УАЗ-452Д. Тогда же, в целях унификации, боковая дверь появилась на фургонах и «санитарках».

Необходимо отметить, что существовало еще «промежуточное» семейство ульяновских грузовичков  УАЗ-451. От УАЗ-450 их отличало отсутствие переднего ведущего моста и, соответственно, раздаточной коробки. Одновременно с этим, чтобы разгрузить ведущий передний мост, изменилась компоновка силового агрегата  он был сдвинут немного назад. Автомобили УАЗ-451 создавались в качестве дополнения к семейству УАЗ-450, так как многие машины этого ряда использовались в городах, на дорогах с твердым покрытием, в том числе для развозки продуктов и товаров по магазинам, и им «вездеходные качества» не требовались. Избавление от «лишних» агрегатов к тому же давало прибавление в грузоподъемности фургонов, вплоть до 800 кг.

Однако выпуск «упрощенных» уазиков не стал панацей для города. Изначально созданные под полноприводную трансмиссию (с учетом распределения нагрузки по мостам), моноприводные ульяновские грузовички обладали множеством недостатков.В частности, передняя кованая балка, заменившая передний мост, не выдерживала нагрузок, а смещенный на УАЗ-451 в кузов двигатель стало труднее обслуживать и ремонтировать. В общем, автомобили семейства УАЗ-450 всегда оставались более популярными и востребованными, чем их собратья.В 1965 году модернизации были подвергнуты все выпускаемые в Ульяновске грузовые автомобили. Они имели более мощный двигатель (70 л. с.) и четырехступенчатую коробку передач, а также новое оформление фронтальной части. Модифицированные автомобили получили и собственные наименования: УАЗ-452 для полноприводных и УАЗ-451 М для моноприводных грузовичков.

Читайте также: