Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Деревянный макет «Победы»



Деревянный макет «Победы»

 Событие весьма значимое  готов полноразмерный макет будущей модели, а точнее  модели будущего автомобиля, с которым наша страна войдет в мирную жизнь.Немцы еще в Белоруссии и на Украине, наши бомбардировщики еще не достают до Берлина, а на едва восстановленном после страшных вражеских бомбардировок 1943 года Горьковском автозаводе вовсю идет работа над перспективной легковой машиной, которая должна прийти на смену знаменитой «эмке»  ГАЗ-М1. И это не просто новая модель, а принципиально новая.

 

Впервые в практике отечественного автомобилестроения у машины появляется несущий кузов и независимая пружинная передняя подвеска. Но гораздо заметнее необычная для тех лет пантонная форма кузова  без выступающих крыльев и боковых подножек, позволившая значительно увеличить ширину салона, сделать его более комфортным, а кроме того, получить значительный аэродинамический эффект, что, в свою очередь, отразилось на расходе топлива. Автомобиль был не только красивым, но и экономичным. У макета открывается водительская дверь, опускается стекло, поворачиваются рулем колеса. Но самое важное, модели уже дано имя  «Победа». Существует расхожая версия о первоначальном названии автомобиля: мол, в 1945 году директор ГАЗа И. А. Лоскутов обратился к Сталину с идеей назвать машину «Родина», а тот ему в ответ: «Почем Родину продавать будешь?». И тогда за новой моделью закрепилось прекрасное имя  «Победа»!

Деревянный макет построили, чтобы увидеть автомобиль в натуральную величину и оценить пропорции кузова, сечения, разъемы и стыки, внести уточнения и изменения. Потом этот макет станет образцом для кузовщиков экспериментального цеха. По его образу и подобию один к одному будет построен другой деревянный макет, или, как его называют, «болван», для выколотки деталей поверхности кузова. Из этих деталей и соберут первый ходовой образец  прототип автомобиля ГАЗ-М20. Затем будет собран второй образец, и оба они отправятся в Москву, где 19 июня 1945 года их представят руководству страны и лично товарищу Сталину.

Читайте также: