Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Ереванский автомобильный завод



Ереванский автомобильный завод


Прототипом для первой ереванской модели выбрали рижский микроавтобус «Латвия» в версии «фургон». В течение всего 1965 года несколько десятков специалистов будущего автозавода проходили обучение и стажировку в Риге и Ульяновске. Узлы шасси для новых машин должны были поставляться из Горького,двигатели  из Заволжья, кузовные детали  на первых порах из Риги, но штампы для собственного кузовного производства уже были заказаны в Запорожье.С10 сентября 1965 года строящееся предприятие стали именовать Ереванским автомобильным заводом (ЕрАЗ). В апреле 1966-го на заводе собрали первые два автофургона, а к концу года завод официально вступил в строй. За первый год было изготовлено 66 автомобилей.


В1973 году однотонный фургон EpA3-3730 прошел государственные испытания и был рекомендован к производству. С1974 года на заводе велись исследовательские работы по созданию электромобилей на базе нового семейства автофургонов.
В 1976 году закончена вторая реконструкция завода и запущен главный сборочноподвесной конвейер, способный выпускать до 13 тысяч фургонов в год. В 1980 году изготовлено десять рефрижераторов на базе фургонов EpA3-3730 для обслуживания московской Олимпиады. В 1982-м завод выпустил юбилейный, стотысячный фургон  им стал ЕрАЗ-762В.



С января 1978 до ноября 1983 года Ереванский автозавод был головным предприятием объединения «ЕрАЗ», куда входили еще три действующих завода  Ереванский завод запчастей, Ереванский завод автопогрузчиков, Ереванский завод гидроаппаратуры  и строящийся завод автопогрузчиков в городе Чаренцаване (с ноября 1983 года этот завод входит в Чаренцаванское производственное объединение «АрмАвто», но уже в мае 1984 года выделяется в самостоятельное предприятие). Тогда же был подписан договор о сотрудничестве между ЕрАЗом и автозаводом Zuk из польского города Люблин, тоже выпускавшим фургоны.В1986 году впервые 8 истории ЕрАЗа его продукция демонстрировалась на международной выставке в Познани (Польша).В 1984-1987 годах реконструируется цех сварки-сборки кузова. Монтируются новые сварочные линии и система подвесных конвейеров протяженностью 3500 м. Завершается реконструкция прессового корпуса. В1987 году завод выходит на пик производительности: за год выпущено более 16 тысяч автомобилей.
 

Читайте также: