Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Гоночный автомобиль ГАЗ-ЦАКС



Гоночный автомобиль ГАЗ-ЦАКС

Во второй половине 30-х годов в стране начался культ автомобильного спорта. Для скоростных заездов автоклубы различных городов стали создавать специальные спортивные машины. Это увлечение не обошло и профессиональных конструкторов. Так, Владимир Иванович Ципулин, много лет проработавший инженером на АМО и ГАЗе, в 1937 году под эгидой Центрального автомотоклуба СССР (ЦАКС) построил собственный гоночный автомобиль на шасси ГАЗ-А. Машина получила новый обтекаемый низкий кузов (при этом шасси было основательно реконструировано). Рядный четырехцилиндровый мотор был позаимствован у ГАЗ-Ml, но оснащен экспериментальной алюминиевой головой блока цилиндров.При этом степень сжатия была увеличена до 6,0. Редуктор заднего моста был установлен с передаточным числом 2,9.Расчетная максимальная скорость автомобиля должна была достигнуть 135 км/ч. Но во время первых соревнований 30 сентября 1937 года мотор работал неустойчиво, и выступавший на нем Виктор Кульчицкий смог развить только 131,1 км/ч, пропустив вперед автомобили Жарова и Клещева. Возможно, Ципулину и удалось бы доработать свою машину, но в том же году его арестовали, а в 1940-м выдающегося конструктора не стало.
 

Читайте также: