Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Гоночный автомобиль ГЛ-1



Гоночный автомобиль ГЛ-1

ГЛ-1 - первый советский гоночный автомобиль, разработанный не энтузиастами-кустарями, а специалистами Горьковского автомобильного завода. Машина получила название «гоночная Липгарта» - по имени легендарного главного конструктора ГАЗа Андрея Александровича Липгарта.

В начале XX века самым популярным видом автомобильных состязаний были заезды на скорость. На старте и финише стояли судьи с секундомерами, засекавшие время прохождения автомобилем мерного отрезка, а потом с помощью известной математической формулы вычислялась скорость. Если до революции отмеренной дистанцией была верстало при советской власти  километр. Правда, в течение первых двух десятилетий после Октябрьской революции советскому государству было не до автогонок  тем более что соревноваться было практически не на чем, да и хороших дорог, на которых можно было бы проводить гонки на большие расстояния, не было. Толчком к развитию отечественного автоспорта стало появление массовых автомобилей конвейерной сборки ГАЗ и ЗИС.В середине 30-х годов на старт километровых заездов выходили пилоты на обычных серийных Ford-A и ГАЗ-А с объемом двигателя до 3,5 л. Интересно, что за компанию с ними (правда, в другом классе) выступали водители иномарок, завезенных уже при советской власти.

В 1937 году в автоспорте неожиданно наметился прогресс. 3 марта со страниц «Правды», главной газеты страны, прозвучал призыв к конструкторам создавать свои, советские скоростные автомобили. Популярным стал девиз «Сегодня  гонщик, завтра  танкист!». Активно агитировал за развитие автоспорта первый Герой Советского Союза летчик Анатолий Ляпидевский, прославившийся спасением 5 марта 1934 года дрейфовавших на льдине пассажиров затонувшего парохода «Челюскин». Поддержал организацию автогонок и другой Герой Советского Союза  легендарный летчик Валерий Чкалов, которого не раз приглашали судить соревнования мотоциклистов. Переломным моментом можно считать создание Центрального автомотоклуба СССР при Всесоюзном комитете по делам физкультуры и спорта.

Читайте также: