Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

«Государственный автосборочный завод №2 имени КИМ»



«Государственный автосборочный завод №2 имени КИМ»

Для сборки поступающих из США машинокомплектов автомобилей Ford требовался крупный автосборочный завод. Считалось, что основным потребителем машин станет столица, и логично было бы расположить производство поближе к ней. Рассматривалось несколько вариантов размещения автосборочного завода рядом с Москвой, но подходящих готовых площадей не нашлось, поэтому решено было строить его заново.

Это решение затягивало реализацию проекта, так как сборочные мастерские в Москве могли быть готовы в лучшем случае не ранее апреля 1930 года. Но к этому времени в страну уже должны были бы поступить несколько тысяч машинокомплектов Ford, которые остались бы не собранными. С другой стороны, сразу вложившись в строительство большого специального автосборочного завода, оборудованного по последнему слову техники, СССР получил бы современное предприятие — и в дальнейшем его можно было бы использовать для сборки машин из деталей, поступающих с автозавода в Нижнем Новгороде.

Последний фактор сыграл решающую роль. Было решено строить в Москве завод с нуля, а для сборки прибывающих машинокомплектов временно реконструировать подходящие производственные помещения в Нижнем 11овгороде, на заводе «Гудок Октября». Возведение постоянного автосборочного завода началось на местности, известной под названием Сукино болото. Она была удобна тем, что непосредственно примыкала к границам города, и в этом районе уже находилось несколько крупных промышленных предприятий (АМО, «Динамо») и строились новые («Господшипникстрой»), Кроме того, здесь была развитая железнодорожная сеть  рядом проходила Московская кольцевая, а также Нижегородская железная дорога. Впоследствии этот промышленный район, войдя в состав Москвы, стал называться Пролетарским. Московский автосборочный завод был пущен в ход 6 ноября 1930 года.

 

Большинство рабочих составляла молодежь, в том числе комсомольцы. На митинге по поводу пуска завода было единогласно принято предложение присвоить ему имя Коммунистического интернационала молодежи (КИМ). Официально предприятие получило название «Государственный автосборочный завод №2 имени КИМ». В обиходе просто «завод КИМ». Уже в ноябре здесь планировали собрать 170-190 машин, а выпустили всего 61 «легковушку» и 34 грузовика. Но в декабре отставание было наверстано  вместо запланированных 400 машин собрали 281 грузовой и 205 легковых автомобилей. Завод мог бы выдавать и больше, но поставляемых из США машинокомплектов не хватало, чтобы полностью загрузить сразу два сборочных предприятия  в Москве и Нижнем Новгороде.

Еще в начале года было решено отказаться от поставки американских объемных грузовых платформ для автомобилей Ford АА. И если в Нижнем Новгороде очень быстро нашлось предприятие, готовое их производить,то в Москве с этим оказались большие затруднения. Наиболее подходящим виделся завод АМО, который также входил в ВАТО (Всесоюзное автотракторное объединение) и имел соответствующее оборудование. Но он отказался делать платформы, сославшись на большую загруженность деревоперерабатывающего производства. А других подходящих предприятий в столице не было. В результате заказ на бортовые платформы для грузовиков, сходящих с конвейера завода КИМ, разместили... в Одессе. Несмотря на все уверения, что дело продвигается хорошо, в 1930 году из Одессы было получено только 38 платформ. Этого было явно недостаточно. На площадке готовой продукции завода КИМ стало скапливаться большое количество автомобилей Ford без платформ, хотя страна остро нуждалась в грузовиках. Кончилось это тем, что завод АМО обязали делать бортовые платформы в приказном порядке.

Динамика сборки автомобилей Государственном автосборочном заводе №2 в 1931 году: январь  381 шт. грузовых Ford АА и 305 шт. легковых Ford А;февраль  459 hit. Ford АА и 100 шт. Ford А; июль  1553 шт. Ford АА и 28 шт. Ford А; август  1843 hit. Ford АА и 449 шт. Ford А. Всего в 1931-м было собрано 10274 шт. Ford АА и 3165 hit. Ford А. Предполагалось, что с пуском основного автозавода по всей стране развернется сеть автосборочных заводов, которые на местах будут собирать готовые автомобили из машинокомплектов. Существовал даже план пуска «районных автосборочных заводов»: Москва (24 тыс. машин в год)  в 1929/1930; Нижний Новгород (сборка на основном заводе 24 тыс. машин в год)  в 1931/1932; Харьков (24 тыс. машин в год)  в 1931/1932; Ростов-на-Дону (12 тыс. машин в год)  в 1931/1932; Ленинград (12 тыс. машин в год)  в 1932/1933; один из волжских городов (12 тыс. машин в год)  в 1932/1933; Свердловск (12 тыс. машин в год)  в 1932/1933; Новосибирск (12 тыс. машин в год)  в 1932/1933; Ташкент (6 тыс. машин в год)  в 1933/1934. Но так как поступающее количество машинокомплектов не обеспечивало полную загрузку даже двух сборочных заводов в Москве и Нижнем Новгороде, то открытие других постоянно откладывалось.

Читайте также: